Ежегодно во второй декаде ноября отмечается «Всемирный день качества» В этом году дата приходиться на 12 ноября.

Всемирный день качества (World Quality Day) проводится ежегодно во второй четверг ноября по инициативе ведущих международных организаций по качеству: Европейской организации по качеству, Японского союза ученых и инженеров, Американского общества по контролю качества и Латиноамериканской организации по качеству (при поддержке ООН). Впервые праздник отмечался в 1989 году.

В большинстве европейских стран, в том числе и в России, с 1995 года вторая неделя ноября считается Европейской неделей качества. Европейская неделя качества проводится с целью привлечения общественного внимания к проблемам качества, а также демонстрации достижений в области качества. В 2020 году Неделя качества проходит с 9 по 15 ноября под девизом «Создание потребительской ценности» / Creating customer value.     

Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Проблема качества — одна из приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека. Потребителям необходимо знать, что Закон на их стороне. В случае продажи товара ненадлежащего качества, либо некачественно оказанной услуги, потребитель вправе потребовать, помимо стоимости товара (услуги), также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие противоправных действий продавца, исполнителя, компенсации причиненного морального вреда.

Управление Роспотребнадзора по Челябинской области последовательно и системно осуществляет деятельность, направленную на обеспечение реализации прав потребителей на качество товаров, работ и услуг. Одной из основных задач является профилактика нарушений прав потребителей путем информирования населения об их законных правах.

Обратиться с вопросами потребители могут по телефону  «горячей линии» 8-800-555-49-43. Вы также можете получить помощь специалистов задав вопрос через сайт rospn@chel.surnet.ru, rospnmgn@mail.ru или воспользоваться возможностью направить письменное обращение в Территориальный отдел г.  Магнитогорске, Агаповском, Кизильском, Нагайбакском, Верхнеуральском, Карталинском, Брединском и Варненском районах Управления Роспотребнадзора по Челябинской области  по адресу: г. Магнитогорск, ул. Ленинградская, д. 84 и по телефону 8 (3519) 21-36-03;       8 (3519) 20-24-36.

 

 

Поделиться:

Интернет-приемная
администрации Варненского района