Готовность ребенка к обучению в школе

Готовность ребёнка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться.

Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к обучению в школе заканчивается дошкольное детство, начинается период школьного возраста. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, новые задачи, новые формы деятельности. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра, в школьном возрасте - учебная деятельность.

Для того чтобы ребенок успешно смог справиться с новыми требованиями школьной жизни, он должен обладать набором качеств, которые тесно переплетены между собой.

С целью повышения профессиональных знаний педагогических работников по организации работы с первоклассниками, родителями (законными представителями) по вопросам готовности ребенка к обучению в школе Управлением образования 19 мая был организован и проведен семинар для учителей начальных классов, педагогов-психологов, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений по теме «Готовность ребенка к обучению в школе». На семинаре рассматривался ряд вопросов, посвященных данной теме:

Особенности организации образовательного процесса с первоклассниками (докладчик: Ертаева Тамара Владимировна, начальник информационно-методического отдела Управления образования);

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Когда не рано отдавать ребенка в школу (докладчик: Нигматуллина Ольга Фаритовна, руководитель МОУ "ЦППМС" Варненского муниципального района);

Стартовая диагностика первоклассников. Взаимодействие педагога с родителями (законными представителями) первоклассников (докладчики: Гайфулина Ирина Александровна, учитель начальных классов руководитель РМО учителей начальных классов, Ишмухаметова Юлия Александровна, педагог-психолог МОУ «Гимназия им. К. Орфа» с. Варна).

Таким образом, педагогическим работникам была оказана методическая и практическая помощь со стороны коллег, в рамках тематики семинара.

   

 

 

Материал относится к разделу
Поделиться:

Интернет-приемная
администрации Варненского района