Информация Росреестра

Управление Росреестра будет отвечать на письма в соответствии с новым законом

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области информирует об изменениях в работе с обращениями граждан.
С 8 декабря 2017 года Управление Росреестра по Челябинской области в работе с письмами своих заявителей будет руководствоваться новыми требованиями в связи с тем, что с этой даты вступает в силу Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 355-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Так, изменения коснулись обращений, направляемых в госорганы по электронной почте. Если ранее допускалось к такому обращению прилагать документы в бумажном формате, то теперь можно только в электронном виде. Также ранее имелась возможность ответить на письменное обращение в электронной форме и наоборот. Теперь в соответствии с новым законом на бумажное письмо будет направляться ответ тоже на бумаге, на электронное – только в электронном виде.
Кроме того, новым законом установлено следующее. Если поступившее обращение содержит предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ на него может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана. В этом случае гражданину в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ.
Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на него не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается автору данного письма.

 

Госрегистрация недвижимости южноуральцев проходит по схеме: МФЦ-Росреестр-МФЦ

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области осуществляет государственную регистрацию прав и сделок с недвижимостью на основании документов, поступивших из многофункциональных центров.
В целевую модель «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», которая находится в зоне ответственности Управления Росреестра по Челябинской области, заложено пять основных показателей. Один из них предписывает, чтобы предоставление услуги Росреестра по госрегистрации прав максимально проходило через многофункциональные центры.
На практике это означает, что общение заявителей, которым необходимо получить услуги в сфере госрегистрации и кадастрового учета недвижимости, происходит только с сотрудниками МФЦ. Здесь они сдают необходимые для этих целей документы и получают готовые. Непосредственно постановка объектов недвижимого имущества на кадастровый учет и государственная регистрация прав и сделок с ними осуществляется Управлением Росреестра. Передача документов от МФЦ в Управление и в обратном порядке происходит по специальному графику несколько раз в день.
В настоящее время на территории Челябинской области работает 55 МФЦ, услуги Росреестра оказываются в каждом из них. В общей сложности заявителей обслуживают в 514 окнах, отдельные окна открыты для предпринимателей. Благодаря этому, услугу по госрегистрации через многофункциональные центры по состоянию на 1 декабря получают уже 91,96% южноуральцев, что выше контрольного показателя целевой модели (70%). Разветвленная сеть МФЦ с удобными залами для посетителей и большим количеством окон приема-выдачи документов является явным плюсом для получателей госуслуг. Этому способствовала большая работа, проведенная органами власти на территории Челябинской области.
Вместе с тем Управлению и МФЦ, чтобы услуги Росреестра предоставлялись южноуральцам качественно и в установленные сроки, необходимо постоянно держать на контроле весь процесс взаимодействия. Так, специалисты Управления в постоянном режиме обучают коллег из многофункциональных центров нормам действующего законодательства, знание которых необходимо для грамотного приема документов на государственную регистрацию. Занятия проходят в форме семинаров, лекций, мастер-классов. В ходе них в обязательном порядке также анализируются ошибки, допущенные сотрудниками МФЦ при приеме документов.
Требует пристального внимания и вопрос по соблюдению центрами двухдневного срока доставки в Управление принятых документов. Задерживаются они в МФЦ из-за того, что подолгу находятся на стадии сканирования. Для Управления, которое в интересах заявителей, сроки осуществления госрегистрации сократило с 5-7 рабочих дней до 3-4 рабочих дней, решение многофункциональными центрами этой проблемы является особенно важным.

 

Будущее за госрегистрацией недвижимости через Интернет

В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области подготовлен очередной анализ о количестве обращений за госрегистрацией недвижимости в электронном виде.
Необходимость перехода на электронный формат получения государственных услуг в различных сферах деятельности для всех, наверное, очевидна. Как это происходит на практике относительно услуг по государственной регистрации недвижимости в нашем регионе, проанализировали в Управлении Росреестра по Челябинской области.
По итогам 11 месяцев текущего года в Управление поступило 30947 заявлений о госрегистрации прав в электронном виде. При этом от нотариусов и физических лиц (вместе взятых) было около 11,5 тысяч таких обращений (2,29% от общего количества заявлений данной категории получателей услуги), юридических лиц – около 5,5 тысяч или 3,91%. Еще меньший процент (1,01%) приходится на долю электронных заявлений, поступивших от органов государственной власти.
Заявления о проведении госрегистрации недвижимости, поданные в электронном виде органами местного самоуправления (ОМС), составляют 48,12% от их общего количества. Казалась бы, на фоне предыдущих цифр эта категория получателей услуг Росреестра выглядит более благополучно. Так можно было бы считать, если не учитывать следующие моменты. Во-первых, ОМСы должны стопроцентно перейти с предоставления документов на бумажных носителях на электронные. Во-вторых, посмотрев в разрезе территорий, можно увидеть, что разброс очень большой, и в значительной части муниципалитетов данный показатель ниже среднего. Если у администрации Кунашакского муниципального района на 1 ноября 2017 года он составлял 94,12%, Брединского – 89,11%, Катав-Ивановского – 84,62%, Варненского – 83,9%, то в Сосновском районе – 11,03%, Пластовском – 4,67%, а в Красноармейском районе и вовсе 0%.
Справедливости ради стоит отметить, что ряд ОМС значительно улучшили свои позиции. Этому, в частности, способствовала постоянная работа Управления Росреестра по Челябинской области по разъяснению порядка направления документов в электронном виде, проведение для них мастер-классов и консультаций. Однако ни одно муниципальное образование Южного Урала еще не достигло необходимого уровня показателя, который способствует снижению административных барьеров и сокращению сроков при предоставлении государственных услуг.

Варненский отдел Управления Росреестра
по Челябинской области

Материал относится к разделу
Поделиться:

Интернет-приемная
администрации Варненского района