Новости налоговой инспекции

Минфин России разъяснил порядок

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» размер страховых взносов в фиксированном размере определяется как минимальный размер оплаты труда, установленный на начало года, умноженный на 12 плюс 1 процент от суммы дохода, превышающего 300 тысяч рублей.

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 29.12.2014 № 03-11-09/68180, сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, или единого налога на вменённый доход, может быть уменьшена налогоплательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, на сумму уплаченных страховых взносов в фиксированном размере, в том числе, на сумму страховых взносов в размере 1 % от суммы дохода, превышающей 300 тысяч рублей.

Указанная позиция доведена до налоговых органов письмом ФНС России от 16.01.2015 № ГД-4-3/330@. Подробную информацию о порядке исчисления налогов можно получить в Интернет-сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

Введены новые коды ОКТМО

С 1 марта 2015 года для указания в налоговых декларациях и распоряжениях о переводе денежных средств (платёжных документов) в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации введены новые коды ОКТМО для всех районов г. Челябинска. Об этом сообщает Росстат в приказе от 22.01.2015 № 9-ст «О принятии и введении в действие Изменений 87/2015 ОКТМО к Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2013».

Новые коды Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований предназначены для 7 районов г. Челябинска как муниципальных образований, имеющих самостоятельный бюджет.

 

 

 

Минфин России разъяснил порядок

Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2015 года доходы, полученные в виде дивидендов от российских и иностранных юридических лиц российскими организациями, не указанными в подпункте 1 данной статьи, а также доходы в виде дивидендов, полученные по акциям, права на которые удостоверены депозитарными расписками, облагаются по ставке 13 процентов.

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 09.02.2015 № 03-03-10/5145, налоговая ставка в размере 13 процентов применяется к дивидендам, полученным начиная с 1 января 2015 года. К фактически полученным до указанной даты дивидендам, с которых российская организация обязана самостоятельно исчислить и уплатить налог на прибыль, применяется ранее действовавшая налоговая ставка в размере 9 процентов.

Письмом от 26.02.2015 № ГД-4-3/2964@ ФНС России довела указанную информацию до налоговых органов и разъяснила порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выплате дивидендов по ставкам 9 и 13 процентов.

Полный текст письма размещён в Интернет – сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

Разъяснён порядок исчисления акциза в 2015 году

С учётом изменений, внесённых в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – Кодекс) Федеральным законом от 24.11.2014 № 366-ФЗ, с 1 января 2015 года в целях реализации главы 22 «Акцизы» под оприходованием товаров (продукции) понимается их постановка на бухгалтерский учёт.

Таким образом, оприходование товаров (продукции) подтверждается соответствующими документами, принятыми в учётной политике организации для оформления процедуры постановки этих товаров на налоговый учёт.

В письме ФНС России от 27.02.2015 № ГД-4-3/3117@ приводится перечень документов, необходимых для получения налоговых вычетов по акцизу, и сделан вывод о том, что положения п. 15 и 20 ст. 201 Кодекс не содержат ограничений на применение налоговых вычетов собственниками сырья, имеющими свидетельство на переработку прямогонного бензина, и (или) свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, в случае, если принадлежащее им сырье перерабатывается на мощностях, не указанных при получении названных свидетельств.

Указанная позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации письмом от 30.01.2015 № 03-07-06/3685.

Подробную информацию о порядке исчисления акциза можно получить, используя Интернет – сервис «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

ФНС России разъяснила порядок

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики вправе при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) по письменному согласию сторон сделки не выставлять счета фактуры лицам, не являющимися налогоплательщиками НДС, в том числе освобождённым от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС.

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 03.02.2015 г. № 03-07-15/4062, при уменьшении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) продавец, заключивший такое соглашение о несоставлении счетов-фактур, имеет право принять НДС к вычету на основании первичных учётных документов, подтверждающих согласие (факт уведомления) покупателя на уменьшение стоимости товаров (работ, услуг). При этом указанные первичные документы подлежат регистрации продавцом в книге покупок.

Указанная позиция доведена до налоговых органов письмом ФНС России от 27.02.2015 № ГД-4-3/3098@, полный текст которого доступен в Интернет – сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

ФНС России разъяснила порядок

В соответствии с п. 15 ст. 201 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) вычеты при исчислении акциза предоставляются при представлении документов, подтверждающих факт использования, полученного (оприходованного) прямогонного бензина для производства указанной продукции нефтехимии (как самим налогоплательщиком, так и организацией, оказывающей ему услуги по производству продукции нефтехимии на давальческих условиях).

В случае использования прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии, не отвечающей требованиям, установленным в абзаце втором п. 15 ст. 200 Кодекса, и (или) для производства бензола, параксилола, ортоксилола, сумма акциза, начисленная налогоплательщиком, имеющим указанное свидетельство, при совершении операции, указанной в п.п. 21 п. 1 ст. 182 Кодекса, подлежит вычету с применением коэффициента в размере 1 (т.е. в сумме, равной начисленной).

По мнению ФНС России, изложенному в письме от 27.02.2015 № ГД-4-3/3118@ налогоплательщики имеют право в любой день, следующий за отчётным налоговым периодом, представить в налоговый орган налоговую декларацию по акцизам, отражающую как совершенные в этом налоговом периоде операции по получению (оприходованию) прямогонного бензина, бензола, параксилола, ортоксилола или авиационного керосина, так и документально подтверждённые налоговые вычеты сумм акциза, начисленных по указанным операциям. В случае выбытия (использования) прямогонного бензина, бензола, параксилола, ортоксилола или авиационного керосина в более поздние налоговые периоды по сравнению с периодами их получения (оприходования), но до наступления установленного Кодексом срока представления в налоговый орган налоговой декларации по акцизам, налогоплательщики вправе отразить вышеуказанные налоговые вычеты в налоговой декларации по акцизам, представляемой за тот налоговый период, в котором эти товары были получены.

Указанная позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации письмом
от 11.02.2015 № 03-07-15/5994.

Подробную информацию о порядке исчисления акциза можно получить, используя
Интернет – сервис «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

  

ФНС России разъяснила

В соответствии с положениями ст. 179.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели могут получить свидетельство на переработку прямогонного бензина на условиях, изложенным в п. 4 ст. 179.4 Кодекса.

ФНС России в письме от 27.02.2015 № ГД-4-3/3119@ разъяснила, что указанное свидетельство может быть получено при условии владения заявителем (организацией или индивидуальным предпринимателем) более чем 50% уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью (или более чем 50% голосующих акций акционерного общества), имеющих в собственности мощности по производству продукции нефтехимии. В этом случае для получения названного свидетельства представляются копии документов, подтверждающих владение заявителем указанной долей уставного (складочного) капитала (фонда) или голосующих акций названных обществ, и документов, подтверждающих наличие у этих обществ права собственности на мощности по производству продукции нефтехимии.

При этом, положениями ст. 173.3 и 179.4 статей Кодекса не установлено ограничений указанных лиц в праве на получение свидетельств в случае косвенной формы владения ими необходимой долей (т.е. более чем 50%) уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью или голосующих акций акционерного общества, имеющих в собственности (в том числе на праве владения или пользования) мощности по производству продукции нефтехимии. В этом случае заявитель может представить, в дополнение к перечисленным выше документам, документы, подтверждающие в соответствии с п. 3 ст. 105.2 Кодекса его косвенное участие в организации, имеющей указанные мощности.

Данная позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 30.01.2015 № 03-07-06/3636). Подробную информацию о порядке исчисления акцизов можно получить, используя Интернет – сервис «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

ФНС России разъяснила порядок

В соответствии со ст. 336 – 338 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение добытого газа горючего природного (за исключением попутного газа) и газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья производится по ставке, установленной подпунктом 10 пункта 2 статьи 342 Кодекса.

По мнению ФНС России, изложенному в письме от 16.02.2015 № ГД-4-3/2319@, для расчёта налога на добычу полезных ископаемых и, в частности, коэффициента Дг, характеризующего долю добытого горючего природного газа в общем количестве газа (за исключением попутного) и газового конденсата, используются данные о количестве добытого за истекший налоговый период природного газа (за исключением попутного газа), выраженные в тысячах кубических метров и показатель количества добытого за истекший налоговый период газового конденсата, выраженный в тоннах.

Указанная позиция подтверждена Минфином России в письме от 15.01.2015 № 03-06-05-01/398.

Информацию о порядке исчисления налога на добычу полезных ископаемых можно получить в Интернет-сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

 

ФНС России разъяснила порядок

В соответствии со статьями 203.1 и 204 Налогового Кодекса Российской Федерации, лицами, имеющими свидетельство на переработку прямогонного бензина, и (или) свидетельство
на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, при представлении в налоговый орган заявления о возмещении превышения суммы налоговых вычетов над общей суммой акциза одновременно с отражающей это превышение налоговой декларацией, возмещение суммы акциза осуществляется не позднее 11 дней со дня подачи указанного заявления (при условии принятия налоговым органом решения о возмещении указанного превышения).

Указанная информация доведена до налоговых органов письмом ФНС России от 27.02.2015 № ГД-4-3/3120@ и согласована Министерством финансов Российской Федерации (письмо
от 06.02.2015 № 03-07-06/5022).

Подробная информация об исчислении акцизов доступна в Интернет – сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

ФНС России разъяснила особенности

В соответствии с порядками заполнения налоговых деклараций по ЕСХН и УСН, утверждёнными приказами ФНС России от 28.07.2014 № ММВ-7-3/384@ и от 04.07.2014 № ММВ-7-3/352@, налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, по которым не установлен срок использования, графы 2 и 5 раздела 3 деклараций не заполняют.

В письме от 20.02.2015 № ГД-4-3/2700@ ФНС России уточняет, что в форматах представления деклараций по ЕСХН и УСН, утверждённых указанными приказами ФНС России, в таблицах 4.15 и 4.16 приложений 2 элементы «Дата поступления» и «Срок использования» следует считать необязательными для наличия в файле обмена.

Полный текст документа можно получить в Интернет-сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

ФНС России разъяснила порядок

Федеральная налоговая служба проинформировала в письме от 16.02.2015 № ГД-4-3/2251@, что организация-правоприемник имеет право в порядке правопреемства уменьшать свои доходы на суммы убытков, полученных и отражённых в налоговых декларациях реорганизуемым лицом, в течение оставшегося срока в порядке, установленном пунктом 2 статьи 283 НК РФ. Часть убытка от реализации амортизируемого имущества, не учтённого в прочих расходах реорганизуемым лицом, правопреемник имеет право учесть при определении налоговой базы в порядке, установленном пунктом 3 статьи 268 Кодекса.

Указанная позиция согласована Министерством финансов Российской Федерации письмом от 29.12.2014 № 03-03-10/68071.

Подробная информация об исчислении налога на прибыль доступна в Интернет-сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

ФНС России разъяснила

В соответствии с п. 5 ст. 275 Налогового кодекса Российской Федерации юридические лица, фактически получившие в 2014 году доход в виде дивидендов по акциям, с которого не был удержан налога на прибыль организаций налоговым агентом, обязаны самостоятельно исчислить этот налог и уплатить его в бюджет.

В письме от 10.02.2015 № ГД-4-3/1879@ ФНС России обращает внимание на то, что обязанность по самостоятельному исчислению и уплате налога на прибыль организаций с полученных в 2014 году дивидендов, с которых налоговым агентом налог не был удержан, распространяется также и на юридических лиц, перешедших на упрощённую систему налогообложения, систему в виде единого налога на вменённый доход или систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Информацию о порядке исчисления налога на прибыль организаций можно получить в Интернет – сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

  

ФНС России разъяснила порядок

Федеральным законом от 24.11.2014 № 366-ФЗ внесены изменения в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и отдельные законодательные акты Российской Федерации. В частности, с 1 января 2015 года изменился порядок исчисления водного налога.

ФНС России в письме от 22.01.2015 № ГД-4-3/721@ разъясняет порядок заполнения налоговой декларации по этому налогу, форма которой утверждена приказом Минфина России от 03.03.2005 № 29н. В частности, в письме сообщается:

1. налоговые ставки, установленные п. 1 ст. 333.12 Кодекса, применяются с коэффициентом 1,15. В декларации по строке 100 раздела 2.1, строке 060 раздела 2.3 и в строке 070 раздела 2.4 необходимо указывать ставки с учётом указанного коэффициента;

2. налоговые ставки устанавливаются в пятикратном размере в части превышения установленного в лицензии предельно допустимого водоотбора. В этом случае в декларации по строке 110 отражается налоговая ставка, умноженную на коэффициент 1,15 и на 5;

3. в случае забора воды для водоснабжения населения по строке 100 раздела 2.1 декларации указывается ставка водного налога – 81 рубль. При этом пятикратное увеличение ставки налога в случае превышения предельно допустимого объёма забора воды для водоснабжения населения не применяется;

4. при отсутствии у налогоплательщика измерительных средств забираемой воды, ставка налога дополнительно умножается на корректирующий коэффициент 1,1. В этом случае
по сроке 100 указывается ставка налога, предварительно умноженная на 1,15 и на 1,1;

5. при добыче подземной воды (за исключением промышленных, минеральных и термальных вод), направляемой на реализацию после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару ставка водного налога дополнительно умножается на 10.

Учитывая, что строки 100 и 110 раздела 2.1 налоговой декларации по водному налогу содержат недостаточное количество ячеек, при заполнении декларации по указанным строкам следует проставлять прочерки. По строке 120 данного раздела отражается сумма налога, исчисленная за фактически забранный, объем воды по водному налогу и лицензии, указанных по строкам 025 и 030.

 

 

Минфин России разъяснил порядок

К деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении относится деятельность по поиску и оценке такого месторождения на участке недр, а также деятельность по разведке и промышленной разработке нового морского месторождения углеводородного сырья.

Расходы налогоплательщика при осуществлении данного вида деятельности определяются в соответствии со статьёй 299.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

При этом расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении, учитываются при определении налоговой базы в соответствии с положениями статьи 275.2 Кодекса в доле, определяемой налогоплательщиком в соответствии с порядком распределения расходов. Указанный порядок устанавливается налогоплательщиком в учётной политике для целей налогообложения и подлежит применению в течение не менее пяти налоговых периодов.

В случае, если в период после согласования с налоговым органом порядка распределения расходов у налогоплательщика выделяются месторождения углеводородного сырья (в том числе новые морские месторождения), то есть месторождения, которые ранее не были отражены в представленном в налоговый орган заявлении, налогоплательщик вправе в произвольной форме представить в налоговый орган сведения о дополнениях к установленному порядку распределения расходов без изменения параметров их распределения.

 Указанная позиция изложена в письме Минфина России от 30.12.2014 № 03-06-05-01/68524 и доведена до налоговых органов письмом ФНС России от 02.02.2015 № ГД-4-3/1453@.

Ознакомиться с полным содержанием письма можно в Интернет-сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

Минфин России разъяснил требования

В соответствии с п.4 ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», предусмотрено, что формы первичных учётных документов определяет руководитель экономического субъекта, на которое возложено ведение бухгалтерского учёта. Разработанные налогоплательщиком первичные учётные документы могут состоять, как только из обязательных реквизитов, так и из обязательных и дополнительных реквизитов.

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 04.02.2015
№ 03-03-10/4547, ошибки в первичных учётных документах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обуславливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшении налоговой базы по налогу на прибыль.

Указанная позиция доведена до налоговых органов письмом ФНС России от 12.02.2015 № ГД-4-3/2104@, подробнее ознакомиться с ним можно в Интернет – сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

Минфин России разъяснил порядок

С 1 января 2015 года в связи с изменениями, внесёнными в пункт 2 статьи 346.51 Налогового кодекса законом от 29.12.2014 № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК РФ» изменились сроки уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения.

В связи с этим, в карточках расчётов с бюджетом налогоплательщиков по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, по патентам на 2015 год, выданным до 1 января 2015 года, суммы налога по срокам уплаты, действовавшим до 1 января 2015 года подлежат сторнированию, а начисление налога следует осуществить по срокам уплаты, действующим с 1 января 2015 года.

Указанная позиция изложена в письме Минфина России от 02.03.2015 № 03-11-09/10458 и доведена до налоговых органов письмом ФНС России от 04.03.2015 № ГД-4-3/3449@.

Подробнее ознакомиться с документом можно в Интернет-сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

ФНС России разъяснила порядок

Согласно пункту 6 статьи 105.3 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики вправе самостоятельно скорректировать свои налоговые обязательства в связи с применением цен в сделках между взаимозависимыми лицами, не соответствующих рыночному уровню.

Самостоятельные корректировки по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц отражаются в годовых налоговых декларациях, по налогу на добавленную стоимость и налогу на добычу полезных ископаемых — в уточнённых налоговых декларациях по каждому налоговому периоду, в котором произошло отклонение цен (рентабельности), повлёкшее занижение сумм одного или нескольких указанных налогов (авансовых платежей).

Подробнее ознакомиться с порядком отражения в налоговых декларациях корректировок налоговых обязательств можно в письме ФНС России от 11.03.2015 № ЕД-4-13/3833@ в Интернет – сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

Обновлён перечень IT-компаний

По состоянию на 20 января 2015 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьёй 259 Налогового кодекса Российской Федерации порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники.

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

 

Новая брошюра по ЕСХН

Специальная памятка в формате вопрос-ответ поможет понять: каков порядок и условия применения специального налогового режима в виде единого сельскохозяйственного налога? Какие налоги не платят лица, перешедшие на данную систему налогообложения? Как исчисляется и уплачивается налог?

Информационный материал содержит Интернет-путеводитель по ЕСХН, который познакомит читателя с полезными электронными услугами налоговой службы и подскажет, как правильно заплатить налоги.

Памятка будет полезна организациям и индивидуальным предпринимателям, уже уплачивающим ЕСХН, а также поможет и другим представителям бизнеса в самостоятельном выборе режима налогообложения.

Брошюру можно скачать здесь или получить на бесплатных семинарах «Малый бизнес: с чего начать и как правильно платить налоги?».

 

Новая брошюра по ЕНВД

Специальная памятка в формате вопрос - ответ поможет понять: каков порядок и условия применения специального налогового режима в виде единого налога на вменённый доход? Какие налоги не платят лица, перешедшие на данную систему налогообложения? Как исчисляется и уплачивается налог?

Информационный материал содержит Интернет - путеводитель по ЕНВД, который познакомит читателя с полезными электронными услугами налоговой службы и подскажет, как правильно заплатить налоги.

Памятка будет полезна организациям и индивидуальным предпринимателям, уже уплачивающим ЕНВД, а также поможет и другим представителям бизнеса в самостоятельном выборе режима налогообложения.

Брошюру можно скачать здесь или получить на бесплатных семинарах «Малый бизнес: с чего начать и как правильно платить налоги?».

 

 

Коллектив Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области принял активное участие в торжественном митинге у памятника Павшим защитников Отечества, посвящённому 70-летию Великой Победы в ВОВ организованном по решению Совета командирующих пограничными войсками стран СНГ в рамках Эстафеты Победы, которая стартовала 2 февраля 20105 года одновременно в российском Мурманске и белорусском Бресте, и финиширует 28 мая в День пограничника в Москве на Поклонной горе.

Участники митинга почтили минутой молчания память погибших и возложили траурные венки и живые цветы к памятнику Павшим.

 

Воспитанники детского дома "Светлячок" были приглашены в Межрайонную ИФНС России № 19 по Челябинской области. Ребята получили награды за участие в конкурсе рисунка, посвящённого юбилею Великой Победы, а также побывали на экскурсии в новом зале обслуживания налогоплательщиков.

По словам Ирины Бавиной, сотрудника детского дома, дружеские отношения между "Светлячком" и налоговой службой в Чесменском Муниципальном районе поддерживаются уже давно. Налоговики проводят для детей конкурсы, присутствуют на многих мероприятиях, которые организует детдом. Воспитанники "Светлячка" тоже стараются радовать своих старших товарищей. Вот и на этот раз ребята приготовили ко встрече стихотворения и с выражением прочитали их вслух.

Налоговая инспекция провела это мероприятие в рамках Дня открытых дверей

 

 

УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ!

 

Налоговая служба проводит ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

для граждан, декларирующих доходы!

Мероприятие проводится во всех налоговых инспекциях России:

24 апреля 2015 года с 09:00 до 20:00

25 апреля 2015 года с 10:00 до 15:00

В ходе акции специалисты налоговой службы подробно расскажут о том, кто и когда обязан представить декларацию о доходах, как получить налоговые вычеты и воспользоваться Интернет -сервисами, а также ответят на другие ваши вопросы о налогах.

При наличии необходимых сведений и документов вы сможете прямо на месте подать декларацию о доходах, проверить наличие задолженности по имущественным налогам и получить квитанции для её погашения.

Каждый сможет подключиться к Интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», чтобы с его помощью, не выходя из дома, заполнять налоговую декларацию, получать информацию о начисленных и уплаченных налоговых платежах, оплачивать налоги через Интернет без комиссии.

 

ФНС России проинформировала о порядке

Налогоплательщики при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья вправе при представлении информации в соответствии с пунктом 8 статьи 261 Налогового Кодекса Российской Федерации направить в налоговый орган также подтверждающие документы. Электронная форма прилагаемых к информации документов предполагает их сканирование и создание электронной копии в формате tiff или pdf.

ФНС России в письме от 06.03.2015 № ГД-4-3/3643@ рекомендует налогоплательщикам направлять в налоговый орган дополнительные документы после получения от налогового органа квитанции о приёме информации, предусмотренной пунктом 8 статьи 261 НК РФ. При этом в тексте обращения налогоплательщику следует указать информацию, которая позволит соотнести направляемые документы и информацию, представляемую во исполнение пункта 8 статьи 261 НК РФ, а именно:

имя файла переданной информации;

налоговый период, за который представлена информация.

Информацию о порядке исчисления налога на прибыль организаций можно получить в интернет – сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

Минфин России разъяснил порядок

Согласно п. 1 ст. 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации консолидированной группой налогоплательщиков признается добровольное объединение налогоплательщиков налога на прибыль организаций.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.11.2014 № 366 – ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» договоры о создании таких групп, заключённые в 2014 году, и соглашения об их изменении в части присоединения к группе новых организаций вступают в силу
с 01.01.2016 года.

По мнению Минфина России соглашения, об изменении договоров о создании консолидированных групп в части замены ответственного участника такой группы вступают в силу с 01.01.2015 года.

Указанная позиция изложена в письме Минфина России от 03.03.2015 № 03-03-10/11054 и доведена до налоговых органов письмом ФНС России от 17.03.2015 № ГД-4-3/4211@. Полный текст письма размещён в Интернет – сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

ФНС России разъяснила порядок

При исчислении налога на прибыль организаций налогоплательщики учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

В случае получения права безвозмездного пользования имуществом в состав доходов налогоплательщика подлежит включению и доход, полученный в виде сохранения денежных средств, который в соответствии со ст. 105.3 Кодекса определяется исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества. При этом, в соответствии с п.п. 26 п. 1 ст. 251 Кодекса унитарные предприятия указанные доходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывают.

Данные разъяснения доведены до налоговых органов письмом ФНС России от 20.03.2015 № ГД-4-3/4430@, полный текст которого доступен в Интернет-сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

Минфин России разъяснил порядок

В соответствии с п. 1 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов. Указанные затраты учитываются для целей налогообложения прибыли организаций через амортизацию.

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 10.03.2015 № 03-03-10/12339, проценты по долговым обязательствам любого вида учитываются в составе внереализационных расходов в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 265 Кодекса и не учитываются для целей налогообложения прибыли в первоначальной стоимости (изменённой стоимости) амортизируемого имущества.

Указанная позиция доведена до налоговых органов письмом ФНС России от 23.03.2015 № ГД-4-3/4568@. Подробная информация о порядке исчисления налога на прибыль организаций доступна в Интернет-сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

ФНС России разъяснила порядок

В соответствии с пунктом 5.2 статьи 174 Налогового Кодекса Российской Федерации лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на основе договоров комиссии, агентских договоров, договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика, обязаны, начиная с налогового периода за первый квартал 2015 года, представить в налоговый орган в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом журнал учёта полученных и выставленных счетов-фактур (далее Журнал) в соответствии с Приложением 3 к приказу ФНС России от 04.03.2015 № ММВ-7-6/93@ «Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учёта полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж в электронной форме» по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Представление Журнала осуществляется в рамках документооборота по представлению отдельных документов в налоговые органы (12 ДО), утверждённого приказом
ФНС России 09.11.2010 № ММВ-7-6/535@, с применением описи документов, утверждённой приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@.

Указанная позиция доведена до налоговых органов письмом ФНС России от 08.04.2015 № ГД-4-3/5880@, полный текст которого доступен в Интернет – сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

Минфин России разъяснил порядок

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30.09.2013 № 268-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» к новым морским месторождениям углеводородного сырья по решению налогоплательщика могут быть отнесены месторождения, для которых степень выработанности запасов всех видов углеводородного сырья (за исключением природного газа) по состоянию на 01.01.2014 составляла менее 1 процента.

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 25.02.2015 № 03-06-05-01/9349, в случае принятия налогоплательщиком такого решения особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль для организаций, указанных в п. 1 ст. 275.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), устанавливаются с 1 января 2014 года. Указанные плательщики обязаны также представлять в налоговые органы информацию, установленную п. 8 ст. 261 Кодекса. При этом под расходами на освоение природных ресурсов следует понимать расходы по конкретному участку недр, понесённые в истекшем налоговом периоде и отражённые в регистрах налогового учёта, независимо от периода их признания и учёта для целей налогообложения прибыли организаций.

Указанная позиция доведена до налоговых органов письмом ФНС России от 23.03.2015 № ГД-4-3/4565@.

Ознакомиться с полным содержанием письма можно в Интернет – сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

ФНС России разъяснила порядок

В соответствии с подпунктом 2.10 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2015 года налогообложение НДС услуг по перевозке товаров воздушными судами производится по налоговой ставке 0 процентов.

ФНС России в письме от 23.03.2015 № ГД-4-3/4556@ рекомендует налогоплательщикам при заполнении налоговой декларации по НДС, утверждённой приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@, операции, предусмотренные в подпункте 2.10 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, под кодом 1011471 отражать в разделах 4, 5 и 6 указанной налоговой декларации до внесения соответствующих изменений в приложение № 1 к Порядку заполнения налоговой декларации по НДС.

Подробную информацию о порядке исчисления НДС можно получить в Интернет – сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

С 2015 года установлен новый порядок

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2014 № 1372 «О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» с 1 января 2015 года на налоговые органы возложены функции по аккредитации иностранных филиалов и представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций).

Порядок аккредитации определён Федеральным законом от 09.07.1999 «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 05.05.2014 № 106-ФЗ), а полномочия по её осуществлению возложены на Межрайонную ИФНС России № 47 по г. Москве (основание: приказ ФНС России от 22.12.2014 № ММВ-7-14/668@).

Для получения аккредитации иностранное юридическое лицо, в течение двенадцати месяцев после принятия решения о создании на территории Российской Федерации филиала, представительства направляет в Инспекцию Заявление об аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица по форме № 15АФП и документы для аккредитации иностранного филиала, представительства, а также уплачивает госпошлину в размере 120000 рублей.

Все документы представляются на русском языке или на иностранном, с переводом на русский, лично заявителем или через представителя, либо направляются по почте с уведомлением о вручении.

Инспекция рассматривает документы и в срок, не более чем двадцать пять рабочих дней, со дня представления документов, принимает решение:

о регистрации и присвоении номера записи об аккредитации (НЗА);

об отказе в аккредитации.

Отказ в регистрации производится по следующим основаниям:

не представлены необходимые документы, или представлены с нарушением срока;

установлено, что в документах содержится недостоверная информация;

цели создания, открытия филиала, представительства иностранного юридического лица противоречат Конституции Российской Федерации;

цели создания, открытия филиала, представительства иностранного юридического лица создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности, национальным интересам Российской Федерации.

Отказ в аккредитации или в принятии решения об аккредитации можно обжаловать в судебном порядке.

Подробная информация по вопросу аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц размещена на сайте www.nalog.ru в разделе «Иные функции ФНС России».

 

ФНС России разъяснила порядок

Согласно письму ФНС России от 01.04.2015 № ГД-4-3/5333@, пункт 1 «Временных рекомендаций по заполнению налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий», доведённых письмом ФНС России от 30.12.2014 № ГД-4-3/27262@, следует применять лишь в отношении налогоплательщиков, осуществляющих операции с природным газом, обложение акцизом которого предусмотрено международными договорами Российской Федерации, признаваемые объектом обложения акцизом в соответствии с пунктом 2 статьи 205.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщики, включённые в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта, до утверждения новой формы налоговой декларации по акцизам, учитывающей изменения и дополнения, внесённые Федеральным законом от 24.11.2014 № 366-ФЗ, заполняют подраздел 1.2 налоговой декларации.

Подробную информацию о порядке исчисления акцизов можно получить, используя Интернет-сервис «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

На сайте обновлён перечень IT-организаций

Утверждён реестр организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, прошедших государственную аккредитацию по состоянию на 18.03.2015 год.

В соответствии с пунктом 6 статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации указанные организации имеют право не применять установленный порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники. В этом случае расходы организаций на приобретение электронно-вычислительной техники признаются материальными расходами налогоплательщика.

Ознакомиться с электронной версией реестра можно на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

 

Минфин России разъяснил порядок

В соответствии с п. 5 ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) к российским организациям приравниваются иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в порядке, установленном статьёй 246.2 Кодекса.

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 20.03.2015 № 03-03-10/15463, иностранным организациям, признаваемым налоговыми резидентами Российской Федерации надлежит представлять в налоговые органы Российской Федерации налоговые декларации по налогу на прибыль организаций по форме, утверждённой Приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-3/600@.

Указанная позиция доведена до налоговых органов письмом ФНС России от 08.04.2015 № ГД-4-3/5792@. Подробная информация о порядке исчисления налога на прибыль организаций доступна в Интернет – сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru

 

С 01.01.2015 года расширен перечень сведений

В соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 года № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в 2015 году налоговые органы станут владельцами информации о фактах заключения и расторжения брака, установления отцовства, установления и прекращения опеки и попечительства.

Согласно статье 85 Налогового Кодекса Российской Федерации с 1999 года в налоговые органы поступает информация от регистрирующих органов о фактах регистрации транспортных средств, недвижимого имущества, рождения, об изменении места жительства физических лиц, о получении наследства физическими лицами.

Сведения, предоставляемые регистрирующими органами, используются для начисления имущественных налогов граждан и проведения мероприятий налогового контроля.

 

Минфин России разъяснил порядок

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 25.02.2015 №03-08-13/9297, налогообложение премий, выплачиваемых резидентам Украины, Республики Казахстан или любого другого иностранного государства за выполнение условий договоров поставки товаров, подлежат налогообложению в соответствии с положениями статей 7 «Прибыль от предпринимательской деятельности» Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь и Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан. В случаях, когда у резидентов Украины и Республики Казахстан отсутствует постоянное представительство на территории Российской Федерации, налогообложение этих платежей на территории Российской Федерации не осуществляется.

Указанная позиция доведена до налоговых органов письмом ФНС России от 03.04.2015 № ГД-4-3/5473@. Подробная информация о порядке исчисления налога на прибыль организаций доступна в Интернет-сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

С 2015 изменены размеры гос пошлины

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» увеличен размер государственной пошлины за повторную выдачу свидетельства о постановке на налоговый учёт (далее – закон).

Так, с 1 января 2015 года налогоплательщикам за повторную выдачу свидетельства о постановке на налоговый учёт придётся заплатить в бюджет государственную пошлину в размере
300 рублей.

Кроме того, данным законом на период с 01.01.2015 до 01.01.2019 предусмотрено применение понижающего коэффициента величиной 0,7 для расчёта размера госпошлины, уплачиваемой физическими лицами при совершении юридически значимых действий с использованием порталов государственных (муниципальных) услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получении результата услуги в электронной форме.

 

ФНС России разъяснила порядок

Приказом ФНС России от 04.03.2015 № ММВ-7-6/93@ утверждён новый формат счета-фактуры (корректировочного счета-фактуры) в электронной форме согласно приложению № 1 (приложению № 2) к данному приказу, который соответствует утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации № 1137 форме счета-фактуры (корректировочного счета-фактуры) и не изменяет структуру его данных. Указанный приказ вступил в силу 14.04.2015.

Учитывая, что в форму счета-фактуры, утверждённую постановлением Правительства Российской Федерации № 1137, изменения не вносились, применение вычетов сумм налога производится на основании счетов-фактур, оформленных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 5, 5.1 и 6 статьи 169 Кодекса.

Указанная позиция доведена до налоговых органов письмом ФНС России от 16.04.2015 № ГД-4-3/6527@, полный текст которого доступен в Интернет-сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

Усилена ответственность

Федеральный закон от 30.03.2015 № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» опубликован 31.03.2015 на официальном интернет – портале правовой информации pravo.gov.ru.

Положения закона № 67-ФЗ направлены на обеспечение достоверности ЕГРЮЛ, сокращение случаев регистрации организаций на «номинальных» учредителей и руководителей и вносят комплексные изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации с различными сроками вступления в силу.

За злоупотребления в сфере государственной регистрации юридических лиц с 31.03.2015 усилена административная и уголовная ответственность.

1. Значительно расширилось действие статьи 173.1 Уголовного кодекса Российской Федерации: под уголовно наказуемое деяние теперь подпадает не только факт образования юридического лица (создание, реорганизация) через подставных лиц, но и внесение в государственный реестр любых иных сведений о подставных лицах (смена руководителя, участников или иные действия).

За данное правонарушение предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере от 100 тыс. до 300 тыс. рублей; либо принудительные работы или лишение свободы на срок до трёх лет.

2. Расширены границы применения уголовного наказания, установленного статьёй 173.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

ФНС России рекомендовала форму

В целях создания условий для реализации положений подпункта 1 пункта 4 статьи 7 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций ФНС России направляет временную рекомендуемую форму сообщения о выплате доходов в адрес иностранного лица, не имеющего фактического права на их получение (далее – Сообщение).

Порядок заполнения и представления рекомендуемой формы Сообщения изложен в письме ФНС России от 20.04.2015 № ГД-4-3/6713@.

До вступления в силу Порядка налогообложения выплачиваемого дохода в соответствии с пп.1 п.4 ст.7 Кодекса источники выплаты вправе использовать для информирования налогового органа иные формы, в том числе самостоятельно разработанные.

Ознакомиться с полным содержанием письма можно в Интернет – сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

ФНС России разъяснила порядок

В соответствии с разделом XII Приложения № 2 к приказу ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка её заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме» операции, не признаваемые объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, подлежат отражению в разделе 7 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.

Согласно письму ФНС России от 22.04.2015 № ГД-4-3/6915@, до внесения соответствующих изменений в приложение № 1 к порядку заполнения декларации налогоплательщики вправе в разделе 7 декларации отразить операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами) под кодом 1010823.

Использование налогоплательщиками кода 1010800 до момента официального установления кода 1010823 для указанных операций не является нарушением.

Подробную информацию о порядке исчисления НДС можно получить, используя Интернет – сервис «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

ФНС России разъяснила порядок

В соответствии с пунктом 2 ст.105.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) уведомления о контролируемых сделках (далее — Уведомление), совершенных в 2014 году, направляются налогоплательщиками в налоговый орган в срок не позднее 20 мая 2015 года.

В связи с окончанием переходного периода, предусмотренного пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ, с 1 января 2014 года положения статьи 105.16 Кодекса применяются без ограничений по суммам доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в 2014 году.

Налогоплательщик обязан уведомлять налоговые органы о совершенных им в календарном году контролируемых сделках независимо от того, является ли налогоплательщик по таким сделкам стороной, получившей доходы и (или) осуществившей расходы.

Форма (формат) уведомления, а также порядок заполнения формы и порядок представления
в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@.

Порядок представления уведомления о контролируемых сделках изложен в письме ФНС России
от 24.04.2015 № ЕД-4-13/7083@.

В частности, разъяснено, что если объем файла, содержащего уведомление, превышает
1024 мегабайт, либо zip-архив указанного файла превышает 60 мегабайт, то налогоплательщику необходимо разделить указанный файл на несколько файлов меньшего объёма. Для чего Федеральная налоговая служба рекомендует воспользоваться бесплатным программным обеспечением, разработанным ФГУП ГНИВЦ ФНС России - ПК «Tester» и ПК «Налогоплательщик ЮЛ».

По всем вопросам представления файлов с Уведомлением налогоплательщикам необходимо обращаться за разъяснениями на «горячую линию» ФГУП ГНИВЦ ФНС России. Е-mail «горячей линии» info@mail.rvcgnivc.ru указан в программах «Налогоплательщик-ЮЛ» (в пункте меню «Помощь/О программе») и «Tester» (в пункте меню «Справка/О программе»).

Ознакомиться с полным содержанием письма можно в Интернет-сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

ФНС России разъяснила порядок

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета при продаже имущества, а также доли (долей) в нем.

Согласно письму ФНС России от 25.07.2013 № ЕД-4-3/13578@, при продаже квартиры, находящейся в общей долевой собственности трёх человек менее трёх лет, как единого объекта права собственности по одному договору купли - продажи, имущественный налоговый вычет в размере 1 000 000 рублей распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле.

Если каждый владелец 1/3 доли в праве собственности на квартиру продал свою долю, находившуюся в его собственности по отдельному договору купли - продажи, он вправе получить имущественный налоговый вычет в размере 1 000 000 рублей.

Данное разъяснение согласовано с Министерством финансов Российской Федерации письмом от 27.06.2013 № 03-04-07/24506.

Ознакомиться с полным содержанием письма можно в Интернет – сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

ФНС России разъяснила порядок

Налогоплательщики, местом нахождения (жительства) которых является территория Республики Крым или города федерального значения Севастополя, обязаны в соответствии
с положениями статьи 105.16 Налогового кодекса Российской Федерации направить в налоговый орган по месту своего нахождения (месту его жительства) уведомления
о контролируемых сделках, совершенных в 2014 году.

Срок представления уведомлений о контролируемых сделках – 20 мая 2015 года.

Указанные разъяснения изложены в письме ФНС России от 05.05.2015 № ЕД-4-13/7680@.

Ознакомиться с полным содержанием письма можно в Интернет – сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

Минфин России разъяснил порядок

При осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 346.26 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных подпунктами 45 и 46 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса, могут осуществлять денежные расчёты и (или) расчёты с использованием платёжных карт без применения контрольно – кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего приём денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Указанная позиция изложена в письме Минфина России от 10.04.2015 № 03-01-15/20479 и доведена до налоговых органов письмом ФНС России от 23.04.2015 № ЕД-4-2/7021@.

Подробнее ознакомиться с документом можно в Интернет-сервисе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» на сайте www.nalog.ru.

 

ФНС России утвердила форму

В соответствии с пунктом 4 раздела 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг предусмотренного приложением № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, приказом ФНС России от 06.04.2015 № ММВ-7-15/139@ утверждена форма перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, порядок заполнения и формат представления Перечня в электронном виде.

Подробнее ознакомиться с приказами ФНС России можно в разделе «Документы» на сайте www.nalog.ru.

 

Новшества законодательства о гос регистрации

Согласно Федеральному закону от 30.03.2015 № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» внесены соответствующие изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Так, с 31.03.2015:

предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений в форме электронных документов осуществляется бесплатно (пункт 1 статьи 7 Закона № 129-ФЗ);

опубликование сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица может быть осуществлено только после представления об этом сообщения в регистрирующий орган (пункт 2 статьи 20 Закона № 129-ФЗ);

исключена возможность внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица до истечения двухмесячного срока со дня внесения записи в ЕГРЮЛ о начале ликвидации;

введён запрет на государственную регистрацию при ликвидации юридического лица (пункты 4 и 5 статьи 20 Закона № 129-ФЗ):

до завершения судебного разбирательства по иску к такому юридическому лицу;

до окончания выездной налоговой проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации и вступления решения по такой проверке в законную силу.

Закон от 30.03.2015 № 67-ФЗ опубликован 31.03.2015 на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru.

Материал относится к разделу
Поделиться:

Интернет-приемная
администрации Варненского района