Новости Росреестра

Актуализированы признаки неиспользования сельскохозяйственных земель

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области информирует южноуральцев об утверждении актуального перечня признаков неиспользования сельскохозяйственных земель по целевому назначению или использования их с нарушением законодательства.

30 сентября 2020 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1482 «О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации», которым утверждены все признаки неиспользования сельскохозяйственных земель. В сравнении с предыдущими от 2012 года, новые признаки, устанавливающие неиспользование участка / использование с нарушением закона, содержат более четкие и жесткие определения. В перечне таких признаков, в частности:

  • наличие на 50 и более процентах площади земельного участка зарастания сорными растениями (в приложении к документу приведен перечень сорных растений);
  • наличие на земельном участке постройки, имеющей признаки самовольной;
  • загрязнение земельного участка химическими веществами, в том числе радиоактивными, отходами производства, отнесенными в соответствии с законодательством Российской Федерации к I и II классу опасности;
  • захламление земельного участка иными предметами, не связанными с ведением сельского хозяйства, на 20 и более процентов площади земельного участка;
  • использование земельного участка не по целевому назначению;
  • ведение сельскохозяйственной деятельности менее чем на 25 процентах площади земельного участка.

Предусматривается, что признаки неиспользования земли по целевому назначению или использования с нарушением законодательства РФ не будут учитываться, если они выявлены на площади земельных участков, на которых расположены здания и сооружения, защитные лесные насаждения, водоемы и водотоки; включены в границы особо охраняемых территорий и зон с особыми условиями использования территорий, использование которых для целей ведения сельского хозяйства ограничено в соответствии с правовым режимом таких территорий и зон; подвержены деградации, вызванной чрезвычайной ситуацией или чрезвычайным явлением; находятся под парами, то есть свободные от возделываемых сельскохозяйственных культур для повышения плодородия и накопления влаги в почве на срок не более 2 лет; непригодны для сельскохозяйственного производства или иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, если их наличие не связано с действиями (бездействием) правообладателя земельного участка; или в отношении которых проводятся работы по рекультивации или консервации земель в установленном порядке.

Дополнительно сообщаем, что Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. № 369 «О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации» признано утратившим силу.

 

Пресс-служба Управления Росреестра

по Челябинской области


В ЕГРН внесены сведения о границе между Челябинской и Свердловской областями

 

 

Территориальные Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской и Свердловской областям сообщают о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о смежной границе между двумя субъектами Российской Федерации.

Росреестр осуществляет комплекс мероприятий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах между субъектами Российской Федерации.  Данная работа по установлению границ планомерно проводится в рамках целевой модели,* утвержденной для создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и повышения инвестиционной привлекательности регионов РФ. Один из показателей реализации обозначенной целевой модели - внесение в ЕГРН сведений о границах между субъектами РФ. Это является ключевой задачей для органов государственной власти, её выполнение позволит повысить качество наполнения информационных ресурсов, а также обеспечит инвестиционную привлекательность субъектов и эффективное управление земельными ресурсами.

  • Ø Челябинская область имеет территориальные границы с четырьмя регионами России: со Свердловской областью (на севере), Курганской областью (на востоке), Оренбургской областью (на юге), Республикой Башкортостан (на западе), кроме того, на юго-востоке области расположена государственная граница с Республикой Казахстан.
  • Ø Свердловская область граничит с семью субъектами РФ: Республикой Коми, Ханты-Мансийским автономным округом, Республикой Башкортостан, Пермским краем, Тюменской, Челябинской и Курганской областями.

С 2018 года государственный реестр недвижимости содержит сведения о границах Челябинской области с Оренбургской и Курганской областями.08.09.2020 года Управлением Росреестра по Челябинской области и кадастровой палатой добавлены в реестр недвижимости сведения о границе Челябинской и Свердловской областей, протяженность которой составляет 0,35 тыс. км. В Местную систему координат (МСК) – 74 внесена соответствующая информация. На начало текущего года в ЕГРН имелись сведения о границах Свердловской области с Ханты-Мансийским автономным округом, Республикой Коми, Пермским краем, Тюменской и Курганской областями, а по состоянию на 02.10.2020 года Управлением Росреестра по Свердловской области внесена еще одна субъектовая граница - с Челябинской областью, в МСК – 66 также появились эти сведения.

Таким образом, в настоящее время из семи смежных границ Свердловской области в ЕГРН внесены шесть, три из четырех имеющихся границ Челябинской области с другими субъектами России тоже содержатся в госреестре.

Сейчас  на основании государственных контрактов Челябинской и Свердловской областями ведутся землеустроительные работы по описанию границ с Республикой Башкортостан. Территориальные органы Росреестра проводят мероприятия по уточнению границ с данным субъектом. В результате завершения этих работ значение индикативного показателя целевой модели в Челябинской и Свердловской областях составит 100%.

«Актуализация сведений о границах субъектов в ЕГРН гарантирует права собственников недвижимости, снижает риски при ведении бизнеса, и, безусловно, способствует рациональному использованию земельных ресурсов и более эффективному налогообложению. Теперь у землепользователей будет возможность при проведении межевания соседних с границей земельных участков получить более точные сведения об их местоположении», - отметил заместитель руководителя Управления Росреестра по Челябинской области Андрей Жарков.

«Действительно, граница с Челябинской областью внесена в ЕГРН. Этому событию предшествовала большая проведенная работа Межведомственной рабочей группы, в состав которой вошли представители Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Управления Росреестра по Свердловской области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по УФО, с участием специалистов Министерства природных ресурсов Свердловской области. С коллегами из Челябинской области проводились регулярные встречи, в том числе в формате видеоконференций. В процессе работы были рассмотрены и устранены все разночтения по местоположению границы между двумя субъектами. Так, в границах Сысертского района ранее учитывался земельный участок, ЗАТО Снежинск  площадью 7,5 тыс. га.  По своей территориальной принадлежности он относился к Челябинской области, теперь он исключен из границ Свердловской области», - отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Свердловской области Татьяна Янтюшева.

 

*Целевая модель «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» в числе 12 других разработана по поручению Президента России и утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р.

 

Пресс-служба Управления Росреестра

по Челябинской области


 

Темы «горячих линий» Управления Росреестрана октябрь

 

 

 

Управление Росреестра по Челябинской области сообщает темы «горячих линий», которые состоятся для населения в октябре 2020 года.

 

В рамках своей деятельности Управление Росреестра оказывает гражданам и юридическим лицам правовую помощь по вопросам, входящим в его компетенцию. В этих целях для жителей Южного Урала в октябре 2020 года будут организованы телефонные консультации.Анонсируемследующие темы «горячие линии»:

 

  • 7 октября 2020 года с 14.00 до 15.00 «горячая линия» на тему: «О государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве»;
  • 15 октября 2020 года с 10.00 до 11.00 «горячая линия» на тему: «Перепланировка жилых помещений»;
  • 21 октября 2020 года с 10.00 до 11.00 «горячая линия» на тему: «О порядке обращения граждан в Управление Росреестра по Челябинской области»;
  • 28 октября 2020 года с 10.00 до 11.00 «горячая линия» на тему: «Осуществление государственного земельного надзора»;
  • 30 октября 2020 года «горячая линия» на тему: «Оказание государственных услуг Росреестра в электронном виде».

 

Номера телефонов «горячих линий» Управления Росреестра по Челябинской области будут сообщены дополнительно.

 

 

 

Пресс-служба Управления Росреестра

 

по Челябинской области


 

Управление Росреестра: как оформить аренду части помещения?

 

 

 

В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области ответили на вопросы, касающиеся оформления арендуемой части объекта недвижимости нежилого назначения.

 

Управление Росреестра по Челябинской области продолжает цикл разъяснительных публикаций для населения, подготовленных на основе ответов на самые распространенные и злободневные вопросы заявителей. Нередко южноуральцы спрашивают, необходимо ли регистрировать право аренды объекта недвижимости и какие документы для этого необходимы?

 

Согласно действующему законодательству, государственной регистрации подлежит договор аренды объекта недвижимости сроком более одного года. Судя по статистике обращений в Управление, заявителей интересует, есть ли какие-то особенности пакета документов, представляемых на госрегистрацию, если речь идет об аренде не целого нежилого помещения (здания), а его части?

 

В соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон от 02.08.2019 № 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»), если в аренду сдается часть помещения (здания), то одновременно с госрегистрацией договора аренды осуществляется отдельный кадастровый учет этой части объекта. Для его осуществления предусмотрено наличие такого документа, как технический план. Подготовить его может кадастровый инженер.

 

Если одновременно с заявлением о регистрации договора аренды технический план не будет представлен, то необходимая информация для учета арендуемой части помещения (здания) берется из самого договора. Тогда в нем помимо текстового описания предмета аренды должно быть еще и его графическое описание (например, расположение помещения, передаваемого в аренду, выделенное цветом на плане этажа). Графическое описание части необходимо согласовать сторонам договора. Если в совокупности текстовое и графическое описание части помещения (здания) позволяют регистратору однозначно установить часть объекта, передаваемого в аренду, то ее кадастровый учет осуществляется без предоставления технического плана.

 

Кадастровый учет части помещения (здания) проводится одновременно с государственной регистрацией договора аренды. С заявлением о регистрации этого договора может обратиться одна из сторон: арендатор, либо арендодатель – собственник объекта.

 

 

 

 

 

Пресс-служба Управления Росреестра

 

по Челябинской области


 

Как работает Управление Росреестра в условиях ограничительных мер

 

 

 

Управление Росреестра по Челябинской области информирует о порядке работы в условиях ограничительных мер, которые действуют для сдерживания распространения вирусной инфекции COVID-19.

 

Комментирует заместитель руководителя Управления Росреестра по Челябинской области Ольга Геннадьевна Юрченко:

 

«Еще раз напоминаем заявителям, что для минимизации рисков возникновения и распространения коронавирусной инфекции в Управлении Росреестра действует ряд обязательных для исполнения мер в связи с соблюдением рекомендаций Роспотребнадзора. В этих целях Управление Росреестра предлагает гражданам и представителям юридических лиц по возможности выбирать использование дистанционного обращения в ведомство по интересующим их вопросам. Такой формат очень удобен, поскольку для этого даже не нужно выходить из дома, можно воспользоваться современными каналами связи. Для получения консультаций можно обратиться по телефонам справочной службы, электронной почте или через официальный сайт Росреестра».

 

(!)Обращения от населения принимаются на адрес электронной почты Управления (74_upr@rosreestr.ru) и через региональную вкладку на портале Росреестра rosreestr.gov.ru (раздел меню «Физическим лицам» - «Обратная связь» - «Обращения граждан»). Консультирование населения по вопросам, входящим в компетенцию Управления, ведется по телефонам: 8 (351) 237-27-91, 237-27-92. Единый справочный телефон Ведомственного центра телефонного обслуживания: 8 (800) 100-34-34 (Звонки из регионов России бесплатные).

 

«Если всё-таки есть неотложная необходимость личного обращения в отделы Управления Росреестра, то не стоит пренебрегать использованием средств индивидуальной защиты (маска, перчатки) -кстати, ношение масок в общественных местах обязательно в связи с продлениемрежима повышенной готовности в регионе -  и, конечно, следует соблюдать социальную дистанцию. В центральном офисе Управления, расположенном в Челябинске на ул.Елькина, 85, на входе всем сотрудникам и посетителям бесконтактно измеряют температуру тела, для почты используются специальные боксы, связь заявителей со специалистами аппарата Управления возможна через установленные в холле телефонные аппараты, - продолжает Ольга Геннадьевна. - В то же время обращаем внимание заявителей, что несмотря на ряд ограничительных мер, действующих на территории области, Управление полностью выполняет возложенные на него функции по предоставлению государственных услуг Росреестра. В частности, весь учетно-регистрационный процесс, а именно государственная регистрация недвижимости, кадастровый учёт и сделки с объектами недвижимого имущества, как и прежде, осуществляется в полном объеме».

 

Пресс-служба Управления Росреестра

 

по Челябинской области


 

Как снять арест с объекта недвижимости?

 

 

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области дает южноуральцам разъяснения о порядке снятия обременения с недвижимого имущества.

 

Начальник отдела государственной регистрации недвижимости в электронном виде Управления Росреестра по Челябинской области Светлана Шункова разъясняет алгоритм действий в ситуации, связанной с наложением ареста на недвижимое имущество. Судя по статистике Управления, обращения на эту тему являются одними из самых частых, поэтому вновь напоминаем своим заявителям, что делать, если на недвижимость наложен арест (запрет на совершение регистрационных действий).

 

Такой арест накладывается, согласно действующему законодательству, уполномоченным органом, а не Управлением Росреестра, которое лишь фиксирует данный факт, внося соответствующие сведения об обременении в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). После появления такой записи Управление направляет правообладателю уведомление, которое носит исключительно информационный характер. Для получения дополнительных сведений и принятия мер по снятию ареста следует обращаться в орган, который принял данное решение. К примеру, если постановление о запрете сделок с объектом вынесено судебным приставом-исполнителем, в уведомлении, полученном от Управления Росреестра, указываются все реквизиты постановления, включая наименование подразделения Управления Федеральной службы судебных приставов (УФССП). Собственник арестованного имущества может уточнить, в рамках какого исполнительного производства приняты данные ограничительные меры либо на сайте УФССП, либо обратившись на прием к судебному приставу-исполнителю, вынесшему постановление.

 

Обращаем внимание заявителей, что регистрирующий орган не уполномочен на самостоятельное принятие решения о наложении или снятии ареста или запрета. Для этого необходимо обратиться в тот орган (суд, службу судебных приставов, налоговые органы), которые приняли решение о наложении ареста (установлении запрета) и устранить те обстоятельства, которые явились основанием для принятия такого решения. После этого уполномоченный орган в порядке межведомственного взаимодействия сам сообщает в Управление Росреестра о снятии ареста (запрета), а специалисты Управления в течение трех рабочих дней вносят эти сведения в ЕГРН и вновь направляют уведомление (теперь уже о погашении записи об аресте (запрете)) правообладателю.

 

Заявители часто обращаются с вопросом, могут ли они сами представить в Управление документы о снятии ареста, например копию постановления о прекращении исполнительного производства, полученную в службе судебных приставов. Такая возможность есть, но в этом случае, согласно требованиям законодательства, Управление обязано сделать запрос в соответствующий орган, и только после получения ответа на него внести сведения о снятии ареста в ЕГРН.

 

Если данные собственника недвижимости, содержащиеся в реестре недвижимости (почтовый адрес или адрес электронной почты), неактуальны, и правообладатель не получил уведомление от Управления Росреестра, то запросить информацию об обременении объекта недвижимости (либо о снятии обременения) можно, заказав в установленном законом порядке выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Напоминаем, что данная государственная услуга предоставляется на платной основе: стоимость выписки в бумажном виде составит 460 рублей, в электронном – 290 рублей. Помимо этой общедоступной выписки (ее может заказать любое лицо), можно также воспользоваться услугой получения копии документа, на основании которого запись об обременении внесена в ЕГРН. Правда, этот вид информации выдается по закону лишь собственнику объекта.

 

Пресс-служба Управления Росреестра

 

по Челябинской области


 

Можно ли получить налоговый вычет при строительстве дома на садовом участке?

 

 

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области дает разъяснения по вопросу получения имущественного налогового вычета в случае строительства жилого дома на садовом участке.

 

Управление Росреестра по Челябинской области напоминает заявителям о том, что с 1 января 2019 года действует Федеральный закон 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд…» (Закон о садоводстве), в соответствии с которым на садовых земельных участках граждане могут располагать следующие виды строений: садовые дома, индивидуальные жилые дома, хозяйственные постройки и гаражи. В этой связи у многих заявителей возникает вопрос о возможности использовать право на получение имущественного налогового вычета в случае строительства дома на садовом участке.

 

Отвечая на данный вопрос, Управление разъясняет, что Налоговым кодексом РФ предусмотрено предоставление имущественного налогового вычета по расходам на приобретение земельных участков, предоставленных для индивидуального жилого строительства (ИЖС), и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома. На иные земельные участки данное правило Налоговым кодексом РФ не распространяется. Тем не менее, с вступлением в силу Закона о садоводстве по расходам на приобретение садового земельного участка, в случае строительства на нем жилого дома, налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет на общих основаниях. Данное положение разъясняется ИФНС России в письме от 15.09.2020.

 

 Кроме того, обращаем внимание заявителей, что с 1 января 2019 года такие виды разрешенного использования земельных участков (содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) или указанные в документах собственника), как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства» в соответствии с Законом о садоводстве считаются равнозначными.

 

Таким образом, в случае строительства жилого дома на приобретенном в собственность садовом земельном участке налогоплательщик вправе учесть расходы по его приобретению в составе имущественного налогового вычета после государственной регистрации права собственности на построенный жилой дом.

 

 

 

 

 

Пресс-служба Управления Росреестра

 

по Челябинской области


 

Управление Росреестра: когда начинает действовать

 

новая кадастровая стоимость объектов недвижимости?

 

 

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области напоминает южноуральцам о том, с какой даты начинает применяться новая кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества для целей налогообложения.

 

В 2020 году на территории Челябинской области проведена государственная кадастровая оценка земельных участков категорий «земли населенных пунктов» и «земли лесного фонда». В настоящий момент все документы находятся на стадии утверждения. Датой начала применения новой кадастровой стоимости таких участков станет 1 января 2021 года. Поэтому до конца текущего года у южноуральцев, которые не согласны с результатами массовой оценки, есть возможность оспорить кадастровую стоимость земельных участков данных категорий в специальной комиссии при Управлении Росреестра по Челябинской области.  В случае снижения кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества новая стоимость будет применяться, в том числе для целей налогообложения, с даты ее определения, то есть с начала ее «исторического» применения.

 

«Действительно, в соответствии с действующим законодательством в случае изменения (снижения) кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии или суда сведения о новой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), учитываются ретроспективно, а именно с даты начала применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания», - поясняет начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Челябинской области Любовь Щёлокова.

 

Оценка объектов капитального строительства (ОКС) - зданий, помещений, сооружений, машино-мест, объектов незавершенного строительства, - расположенных на территории Челябинской области, запланирована на 2021 год. Следовательно, их новая кадастровая стоимость начнет действовать с 1 января 2022 года. Это означает, что кадастровую стоимость ОКСов возможно будет оспорить до конца 2021 года.

 

Напоминаем, Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, действующая при Управлении Росреестра, не рассматривает заявления по земельным участкам некоторых категорий, в отношении которых в 2019 году Областным государственным бюджетным учреждением «Государственная кадастровая оценка по Челябинской области» на территории региона была проведена массовая оценка. Речь идет о землях четырех категорий:

 

- сельскохозяйственного назначения;

 

- водного фонда;

 

- особо охраняемых территорий;

 

- промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и землях иного специального назначения.

 

Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков вышеуказанных категорий могут быть оспорены в суде или в другой комиссии - по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Министерстве имущества в Челябинской области. С контактной информацией и порядком работы данной комиссии можно ознакомиться на официальном сайте Минимущества по адресу: imchel.ru.

 

Пресс-служба Управления Росреестра

 

по Челябинской области


Материал относится к разделу
Поделиться:

Интернет-приемная
администрации Варненского района