Отчет контрольно-счетной палаты за 2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к отчету о работе Контрольно-счетной палаты

 Варненского муниципального района Челябинской области.

 

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Варненского муниципального района Челябинской области  (далее по тексту - Контрольно - счетная палата, палата, КСП)  за 2012 год составлен в соответствии со статьей 20 Положения «О Контрольно - счетной палате Варненского муниципального района Челябинской области» утвержденное Решением Собрания депутатов Варненского муниципального района Челябинской области  от 12.10.2011 г. № 88 по форме, утвержденной Решением Собрания депутатов Варненского муниципального района Челябинской области от 26.12.2012 года  № 118 "Об утверждении формы отчета о работе Контрольно-счетной палаты Челябинской области за год и порядка  по ее заполнению".

 

I раздел « Общие положения»

 

            В 2012 году палата продолжила осуществлять контрольную, экспертно-аналитическую и информационную деятельность, обеспечивая единую систему контроля за исполнением районного бюджета, в соответствии с планом работы КСП.

                Всего подконтрольных деятельности КСП 94 объекта, из них 27 главных администраторов бюджетных средств и 67 муниципальных учреждений (65 муниципальных казенных учреждений,  2 муниципальных бюджетных учреждения).

С целью реализации полномочий и предоставления депутатам района полной информации о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты форма отчета претерпела изменения, отраженные в Решении Собрания депутатов Варненского муниципального района Челябинской области от 26.12.2012г. № 118 "Об утверждении формы отчета о работе Контрольно-счетной палаты Варненского муниципального района Челябинской области  и порядка его заполнения".

В целях реализации задач, определенных Положением «О Контрольно-счетной палате Варненского муниципального района Челябинской области», в 2012 году палатой проведено 27 контрольных и 30 экспертно-аналитических мероприятий.

Общие показатели деятельности за отчетный период в цифровом выражении отражены в отчете о работе Контрольно-счетной палаты.

 

II раздел « Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность»

 

В целях реализации задач, определенных Положением «О Контрольно-счетной палате Варненского муниципального района Челябинской области», КСП в текущем году проведено 57 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия.

    Планом работы палаты было предусмотрено проведение 20 контрольных мероприятий. Кроме того, на основании распоряжения Главы Варненского муниципального района Челябинской области от 22.03.2012 г. № 138-р проведено одно контрольное мероприятие и на основании приказа Контрольно-счетной палаты Челябинской области от 24.10.2012г. № 104-к проведено одно контрольное мероприятие  и 5 встречных проверок.

      План работы палаты на 2012 год выполнен в полном объеме, в числе проверенных объектов:

 13 муниципальных образования:

1.Администрации Алексеевского  сельского поселения;

2. Администрации Аятского  сельского поселения;

3. Администрации Бородиновского  сельского поселения;

4. Администрации Варненского  сельского поселения;

5. Администрации Казановского  сельского поселения;

6. Администрации Катенинского  сельского поселения;

7. Администрации Краснооктябрьского  сельского поселения;

8. Администрации Кулевчинского  сельского поселения;

9. Администрации Лейпцигского  сельского поселения;

10. Администрации Николаевского  сельского поселения;

11. Администрации Новоуральского  сельского поселения;

12. Администрации Покровского  сельского поселения;

13. Администрации Толстинского  сельского поселения.

4 главных распорядителя бюджетных средств:

 1.Муниципальное учреждение здравоохранения  Варненская Центральная районная больница;

2.Отдел образования администрации Варненского муниципального района;

3.Муниципальное учреждение культуры «Межпоселенческое библиотечное объединение Варненского муниципального района»;

4. Муниципальное учреждение здравоохранения  Варненская Центральная районная больница.

4 муниципальных учреждений :

1.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –детский сад

№ 36 п.Новопокровка;

2. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –детский сад

№ 19 п. Толсты;

3. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –детский сад

№ 32 п.Арчаглы-Аят;

4. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –детский сад

№ 13 п.Новый Урал.

 1 государственное учреждение :

1.Областное казенное учреждение Центр занятости населения Варненского района.

 2 предприятия :

1. Закрытое акционерное общество «Варненское дорожное ремонтно-строительное управление»;

2. Общество с ограниченной ответственностью «Заозерный».

 3 индивидуальных предпринимателя:

          1. Гордиенко Наталью Александровну;

2. Дундукова Андрея Анатольевича;

3. Напрейчикова Андрея Ивановича.

 

       Объем средств, охваченных проверками и ревизиями составил 871785,7 тыс. рублей.   

Выявлено финансовых нарушений в сумме 3005,6 тыс.рублей (0,3%) и устраненно финансовых нарушений 2721,7 тыс.рублей или процентное соотношение суммы к общей сумме выявленных финансовых нарушений составляет 90,6 %.

        Вынесено и направлено в адрес проверенных объектов 7 представлений

для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Требования представлений, по которым наступил срок исполнения, выполнены.

    В результате принятых руководителями проверенных объектов мер по устранению выявленных палатой нарушений в бюджетах восстановлено 649,3 тыс. руб..

     Предотвращено бюджетных потерь на сумму 105,6 тыс.рублей, в том числе : пресечено нарушений в сумме  27,1 тыс.рублей (прекращены выплаты стимулирующей надбавки) и устранено оснований 78,5 тыс.рублей (внесены изменения :

 - в штатные расписания ;

-  приказом приведены нормы списания ГСМ в соответствие .

По результатам проверок отменен 1 нормативно-правовой  акт , принят 1 нормативно-правовой  акт и внесены изменения в 1 нормативно-правовой  акт. Так:

   Решение  Собрания депутатов Варненского муниципального района от 12.10.2011г. № 90 «Об утверждении Положения о новой системе оплаты труда работников образования Варненского муниципального района» признано утратившим силу (решение Собрания депутатов от 11.07.2012 №58) в части

ü   отнесение к компенсационным выплатам доплату за работу в сельской местности в размере 25% ;

ü предусмотрен повышающий коэффициент к окладу в п.2.2,п.2.4 и п.6.1 Приложения № 7 «Положение об оплате труда и материальном стимулировании специалистов отдела образования администрации Варненского муниципального района».

    Решением  Собрания депутатов Варненского муниципального района от 11.07.2012г. № 58 утверждено Положение об оплате труда работников образования Варненского муниципального района в новой редакции с учетом отнесение доплаты за работу в сельской местности в размере 25% к стимулирующим выплатам и исключением повышающего коэффициента к окладу .

     В приложение №1 к Положению об оплате труда муниципального учреждения культуры «Межпоселенческое библиотечное объединение Варненского муниципального района» утвержденное руководителем 15.11.2010 года  внесены изменения в части изменения должностных окладов работников.

    В целях реализации задач, возложенных на палату, в порядке предварительного контроля проведена экспертиза проекта Решения Собрания депутатов района  «О районном бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг.».

     На основании проведения внешнего аудита документов, использованных  финансовым управлением   при подготовке проекта бюджета на 2013год и плановый период 2014-2015 гг. , и анализа их соответствия основным нормативным документам палатой дано положительное заключение.

   Подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета за 2011 год. Заключение подготовлено на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности 18 главных администраторов средств районного бюджета. Заключение подтвердило достоверность предоставленного отчета.

В связи с заключенными соглашениями с 13 представительными органами сельских поселений о  передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля контрольному органу района проведены внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджета 13 сельских поселений района за 2011 год  и по результатам проверке подготовлены заключения на годовой отчет об исполнении  бюджета сельских поселений. Заключения подтвердили достоверность предоставленных отчетов.

В порядке предварительного контроля проведена экспертиза проекта Решения Совета депутатов «О бюджете сельского поселения на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг.».

На основании проведения внешнего аудита документов, использованных  сельскими поселениями при подготовке проекта бюджета на 2013год и плановый период 2014-2015 гг. , и анализа их соответствия основным нормативным документам палатой дано положительное заключение каждому сельскому поселению.

  Текущий и последующий контроль осуществлялся путем проведения всего комплекса контрольных мероприятий, по результатам которых в Собрание депутатов района и Главе района направлено 7  отчетов палаты.

    При проведении контрольных мероприятий выявлены следующие характерные нарушения:

 

1. Нецелевое использование средств:

 Нецелевого использования средств  при проведении  контрольных мероприятий не выявлено (не установлено).

 

2. Неэффективное использование средств:

Отвлечение в дебиторскую задолженность : за счет бюджетных средств выплачено пособие по временной нетрудоспособности, выплата которого должна осуществляться за счет средств Фонда социального страхования .

Излишне уплаченные налоги : транспортный  и имущественный налоги. Неправомерное начисление надбавок, не предусмотренных положением об оплате труда.

Выплачены единовременные поощрения уволенным работникам .

Прочие нарушения:

- оклады устанавливаются в нарушении  нормативно-правовых актов;

- допускаются опечатки в приказах  при предоставлении дополнительных отпусков  ,в результате произведена переплата ;

- Неправомерное начисление надбавок, сотрудникам находящихся в отпуске ;

- произведены излишние расходы в связи с начислением заработной платой, отпускных, компенсационных выплат  и т.п..

 

3.Нарушения законодательства о бухгалтерском учете и требований по составлению бюджетной отчетности:

 - Отражение расходов по несоответствующим кодам бюджетной квалификации;

- Бухгалтерский учет ведется не в разрезе источников финансирования и вида деятельности;

- отчетность ГАБС не подтверждена данными регистров бухгалтерского учета ;

- дебиторская и кредиторская задолженности не подтверждена  актами сверки с контрагентами;

- выявлена недостача материальных ценностей при проведении инвентаризации продуктов питания;

- штатные расписания составляются не по форме Т-3 и не утверждаются приказами директора;

- заключен трудовой договор с работником о приеме на постоянную работу на должность, которая отсутствует в штатном расписании ;

- зарплата выдается с нарушением установленных сроков;

- не своевременно определяется размер ежемесячной надбавки за выслугу лет.

 

4.Нарушения в учете и управлении областным государственным и муниципальным имуществом в том числе:

- не перечисление в доход бюджета просроченной задолженности за аренду имущества;

- занижение размеров арендной платы за использование муниципального имущества ;

-несоответствие сведений ,содержащихся в реестре муниципального имущества  данным бухгалтерского учета, бюджетной отчетности ;

- отсутствие свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество , находящееся в муниципальной собственности .

 

III раздел « Организационные мероприятия»

 

       По состоянию на 01.01.2013г. штатная и фактическая численность КСП составляет 3 единицы. Укомплектованность личного состава 100% (стопроцентная). 
   Квалификацию повысил 1 специалист , который  получил сертификат после обучения по 72 часовой программе на тему «Организация финансового контроля в муниципальном образовании». 

За значительный вклад в совершенствования финансовых механизмов , способствующих повышению     эффективности экономики и социальной сферы района и в связи с юбилейной датой - 210 – летием образования Министерства финансов России награждены 2 сотрудника КСП  Почетной грамотой финансового управления администрации Варненского муниципального района.

 

IV раздел « Межведомственное взаимодействие »

 

       Как и в предыдущие годы, палата поддерживает тесные контакты  с Объединением контрольно-счетных органов Челябинской области  (далее ОКСО), созданного в апреле 2008 года. В рамках данного сотрудничества приняли :

 - участие в работе V конференции Объединения муниципальных контрольно-счетных органов Челябинской области на тему «Итоги работы Президиума Объединения контрольно-счетных органов Челябинской области», на которой обсуждены проблемы повышения эффективности муниципального финансового контроля.

  - участие в семинаре по теме «Изменения законодательства по учету  и отчетности в 2011 году. Особенности составления бюджетной отчетности за 2011 год»   в целях подготовки к проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств и формирования заключения на отчет об исполнении бюджета муниципального образования.

     В рамках взаимодействия, по обращению  Контрольно-счетной  палаты Челябинской области провели проверку -  «Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию областных целевых программ по стабилизации ситуации на рынке труда на 2010 и 2011 годы», в Областном казенном учреждении  «Центр занятости населения Варненского  района» , проведены встречные проверки в двух предприятиях района : Закрытое акционерное общество «Варненское дорожное ремонтно-строительное управление» и Общество с ограниченной ответственностью «Заозерный» и у трех индивидуальных предпринимателя: Гордиенко Н.А., Дундуков  А.А. и  Напрейчиков А.И..

     Со стороны ОКСО в течение года осуществлялся контроль за деятельностью КСП :

- ежемесячно направлялась информация по контролю за реализацией на территории района приоритетных национальных проектов;

- ежеквартально направлялась информация по итогам проверок использования средств областного и местного бюджетов.

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты Варненского муниципального района Челябинской области  Т.А. Кандабарова

Материал относится к разделу
Поделиться:

Интернет-приемная
администрации Варненского района