Губернатор Челябинской области Алексей Текслер принял участие в отраслевом совещании «Опережающее развитие инфраструктуры – стратегия развития рынка газомоторного топлива», которое состоялось в рамках первого дня Международного форума «Российская энергетическая неделя».
«Развитие рынка газомоторного топлива для Челябинской области имеет особое значение. Как в контексте улучшения экологической обстановки, так и в рамках развития перспективных экономических специализаций. В своей работе мы опираемся на системный подход, исходя из необходимости обеспечить сбалансированность спроса и предложения на рынке газомоторного топлива. Сегодня наша область входит в десятку регионов-лидеров по развитию заправочной инфраструктуры, и у нас есть планы по увеличению заправочных станций. Наряду со строительством заправочной инфраструктуры мы также стимулируем перевод общественного транспорта на компримированный и сжиженный природный газ», – подчеркнул Алексей Текслер.
На сегодняшний день в Челябинской области уже действуют 14 заправочных станций на природном газе. Цель до 2024 года – 58 заправочных станций на КПГ, а также развитие сети заправок на СПГ – открытие до десятка объектов.
Алексей Текслер заявил, что Южный Урал ставит перед собой цель стать частью федерального транспортного коридора как по КПГ, так и по СПГ, в связи с этим идет подготовка схемы развития региональной заправочной инфраструктуры. Совместно с муниципалитетами и южноуральским управлением Росавтодора проведена работа по формированию мест дислокации земельных участков вдоль федеральной трассы М 5, которые могут быть рассмотрены под строительство новых газовых АЗС.
«В конце сентября принят областной закон, позволяющий муниципалитетам снижать стоимость аренды для земельных участков, предоставляемых под строительство объектов заправки транспорта природным газом. Наряду со строительством инфраструктуры мы также стимулируем перевод общественного транспорта на газомоторное топливо. В этих целях для организаций, имеющих автобусы и грузовые автомобили на природном газе, транспортный налог установлен в размере 50% от соответствующих ставок», – обозначил Алексей Текслер.
По поручению главы региона планируется приобретение значительного числа автобусов разной вместимости на газомоторном топливе. Они заменят собой полторы тысячи сегодняшних маршруток. На сегодняшний день из бюджета области уже выделен 761 млн рублей, на маршруты Челябинска до конца года выйдут 66 новых автобусов на газомоторном топливе.
«Перевод общественного транспорта Челябинска на газомоторное топливо внесет значительный вклад в реализацию «майского» Указа Президента РФ и федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология», – отметил Алексей Текслер.
К развитию рынка газомоторного топлива в регионе также подключился бизнес. Так, Магнитогорским металлургическим комбинатом совместно с компанией «НОВАТЭК» достигнута договоренность, в соответствии с которой идет перевод на сжиженный природный газ 25 грузовиков «БелАЗ», на территории комбината строится заправочный пост. В 2020 году в Магнитогорске запланирован запуск завода по сжижению газа. Другие предприятия области также изучают возможность перевода техники на газомоторное топливо, в том числе проводят ее опытную эксплуатацию.
«Развитие рынка газомоторного топлива является актуальной задачей для региона, решение которой невозможно без поддержки федеральных органов власти. Челябинская область, как один из промышленных лидеров страны, видит значительный потенциал в расширении модельного ряда отечественных транспортных средств на природном газе, развитии производства собственных двигателей и комплектующих для техники на метане. Эта задача должна решаться промышленниками при системной поддержке со стороны всех уровней власти. В том числе через стимулирование спроса за счет поддержки перевода общественного транспорта и коммунальной техники на газомоторное топливо. Крайне важным считаю необходимость утверждения специальной подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива» в рамках государственной программы «Развитие энергетики». Нам всем важно работать не в режиме ручного согласования наших действий, как в этом году, а закрепить целевые ориентиры на ближайшие пять лет, определиться с механизмами их достижения и работать системно и последовательно», – резюмировал Алексей Текслер.