Организатором круглого стола выступил Экспертный институт социальных исследований. В мероприятии, прошедшем в онлайн-формате, приняли участие также губернаторы Кемеровской и Самарской областей Сергей Цивилев, Дмитрий Азаров и Камчатского края Владимир Солодов.
В своем выступлении Алексей Текслер как руководитель комиссии Госсовета по направлению «Экономика и финансы» выделил важность решений Президента России Владимира Путина: снижение долговой нагрузки регионов. Поддержка регионов с высоким уровнем коммерческой задолженности (долги регионов по кредитам свыше 25% доходов) через замещение большей части их долгов бюджетными кредитами со сроком погашения до 2029 года.
«Госдолг 79 регионов составляет 2,4 трлн рублей или 45 % от собственных доходов. В год обслуживание долга обходится регионам в 75 млрд рублей. Колоссальные деньги, при этом 95% госдолга сосредоточено в регионах с низкой бюджетной обеспеченностью. Они смогут направить средства не на обслуживание долгов, а на развитие, на приоритеты, определенные Указом Президента», - сказал Алексей Текслер.
Реструктуризация бюджетных кредитов регионов со сроком погашения до 2029 года. Речь о тех кредитах, которые субъекты федерации брали на решение задач, вызванных пандемией коронавируса. Регионы взяли 223 млрд рублей и должны были вернуть их уже в июле 2021 года. Челябинская область брала 3 млрд рублей. Эта сумма будет реструктуризирована. Также порядка 100 млрд рублей из федерального бюджета запланировано направить регионам в текущем году.
Инфраструктурные бюджетные кредиты под 3% и по срокам на 15 лет помогут регионам в реализации проектов развития.
В Челябинской области дополнительные средства могут помочь в решении задач, связанных со строительством метрополитена и развитием системы общественного транспорта.
«Мы пересмотрели проект метрополитена с учетом уже проделанной работы, и сейчас определились с основными проектными решениями. Мы понимаем, как будем развивать то, что уже было сделано, как будем вписывать в новую транспортную схему, а также как это будет увязано с развитием общественного транспорта в целом, с новой маршрутной сетью, которую мы разработали, которую будем внедрять в течение ближайших двух лет», - сказал Алексей Текслер.