Экскурсия в пожарную часть

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребёнка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребёнка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, необходимо управлять процессом социализации.
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал. Одной из актуальных задач, которые ставят перед собой педагоги дошкольного образования, становится решение вопроса о создании условий для приобретения детьми жизненно важных знаний, умений, раскрытия и развития детских интересов, природного творческого потенциала личности, формирования у ребёнка социального опыта, освоение им различных социальных ролей.
Один из важных социальных объектов нашего села, является ПЧ 58 (пожарная часть №58 с. Варна). По традиции, в нашей группе «Речецветик» МКДОУ «Алёнушка», в начале учебного года мы ходим на экскурсию, где нас встречают опытные, доброжелательные и ответственные пожарные. Дети и родители заранее готовят рисунки, учим стихи – пожелания, но главным для детей, конечно же является сам поход, в процессе которого мы закрепляем и ПДД.
Целью нашего проекта: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи блока:

  1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность дошкольников.
  2. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по пожарной безопасности, разнообразить формы и методы обучения по этому направлению.
  3. С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.
  4. Координировать усилия ДОУ, семьи и спецслужб для создания оптимальных условий безопасной жизнедеятельности дошкольников.
  5. Формирование таких качеств как гуманизм, сочувствие, отзывчивость, доброжелательность, справедливость, желание оказать помощь.

При работе с детьми мы использовали следующие формы работы:
- ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы;

- игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры;
- игры-драматизации, развлечения, спортивные досуги (планируем после завершения изучения всех блоков по проекту «Безопасность дома и на улице»);
- организация тематических конкурсов поделок и рисунков;
- экскурсии в пожарную часть, встречи с интересными людьми профессии «пожарный».

 

Материал относится к разделу
Поделиться:

Интернет-приемная
администрации Варненского района