Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области информирует заявителей о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на объекты недвижимости в части изменения условного или кадастрового номера.
В связи с проведением на территории Челябинской области работ по гармонизации и сопоставлению данных, содержащихся в двух системах учета объектов недвижимого имущества: Едином государственном реестре прав (ЕГРП) и Государственном кадастре недвижимости, на данном этапе в ЕГРП осуществляется внесение изменений. Они касаются ранее присвоенных условных и кадастровых номеров объектов капитального строительства (ОКС), к ним относятся здания, строения, помещения, сооружения и незавершённое строительство.
В соответствии с действующим законодательством необходимо обязательное уведомление заявителей о произошедших изменениях с принадлежащей им недвижимостью и их характере. Чтобы правообладатели имели возможность узнать, осуществлялись ли в отношении их недвижимости данные корректировки, Управление Росреестра предлагает воспользоваться своим официальным сайтом (http://to74.rosreestr.ru), где размещен перечень объектов недвижимости, в отношении которых были произведены изменения. Информация будет актуализироваться в разделе главного меню сайта «Регистрация прав» => «Изменение условных номеров». Для быстрого и удобного поиска необходимого объекта специалистами Управления разработана специальная пошаговая инструкция.
Отдельно обращаем внимание, что замена ранее присвоенного кадастрового номера не влечет за собой изменение, прекращение уже зарегистрированных прав собственности на недвижимость. Если в указанном перечне заявитель обнаружит изменения по принадлежащему ему объекту (например в площади объекта), то он, конечно, вправе обратиться с заявлением о выдаче повторного свидетельства с новым кадастровым номером, но это не является обязательной мерой.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области работает по сокращенным срокам осуществления государственной регистрации.
Напомним, что Управление Росреестра по Челябинской области с января 2013 года осуществляет предоставление государственных услуг по госрегистрации в более короткие сроки, чем этого требует действующее законодательство. Это соответствует тому курсу на сокращение сроков, который взят долгосрочным планом мероприятий Росреестра («дорожная карта»). Данный документ был разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемых ведомством государственных услуг в масштабах России и утвержден Правительством РФ.
В «дорожной карте» запланировано к 2018 году в целом по стране сократить сроки государственной регистрации прав до 7 дней. Эту задачу Управление Росреестра по Челябинской области своим внутренним приказом решает досрочно. Уже в течение пяти месяцев в текущем году заявителям, обратившимся за госрегистрацией, Управление при отсутствии препятствий для ее проведения предоставляет услугу за 7 рабочих дней со дня приема документов. Кроме того, на 3 рабочий день при отсутствии оснований для приостановления и отказа будет проведена государственная регистрация прав собственности ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших инвалидов) и участников войны. В этот же срок будет осуществляться повторная выдача свидетельств о государственной регистрации права собственности в случаях, не связанных с совершением регистрационных действий; а также погашение регистрационной записи об ипотеке, внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не влекущих прекращения либо перехода прав.
Упраление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области при осуществлении государственного земельного контроля (надзора) будет руководствоваться измененными законами.
В ряд документов, которыми руководствуется Управление Росреестра по Челябинской области, осуществляющее функции по государственному земельному надзору, внесены изменения. Так, изменились статьи 45 и 54 Земельного кодекса РФ и дополнения в Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»
В новой редакции закона названы основания для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельным участком:
1) при ненадлежащем использовании земельного участка, а именно при:
использовании земельного участка с грубым нарушением правил рационального использования земли, в том числе если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
порче земель;
невыполнении обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;
невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;
2) при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 55 Земельного Кодекса РФ;
3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Также в новой редакции закона указаны условия и порядок принудительного прекращения прав на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками, ввиду ненадлежащего использования земельного участка.
Статья 76 Земельного Кодекса РФ дополнена пунктом 4 следующего содержания:
"4. Принудительное прекращение прав на земельный участок не освобождает от предусмотренной настоящей статьей обязанности по возмещению причиненного земельными правонарушениями вреда.".
Кроме того, новыми законами установлено, что Правительством РФ будет разработан порядок принятия решения местными органами власти об изъятии земельного участка, предоставленного государственному или муниципальному учреждению либо казенному предприятию, ввиду его ненадлежащего использования. До установления такого порядка решение об изъятии земельного участка будет приниматься судом.
Еще изменения, уже вступившие в законную силу, коснулись Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Одно из них упрощает нарушителям порядок уплаты административного штрафа. Так, срок для его внесения лицами, привлеченными к административной ответственности, согласно части 1 ст. 32.2 КоАП РФ в редакции нового закона увеличен с тридцати до шестидесяти дней
Полностью тексты названных документов размещены на сайте Управления (www.to74.rosreestr.ru) в разделе «Кадастровый учет» главного меню (подраздел «Государственный земельный контроль»).
Варненский отдел Управления
Росреестра по Челябинской области