Педагогический совет в детском саду «Сказка»

В детском саду «Сказка» прошёл педагогический совет «Речевое развитие детей», на котором рассматривалась проблема развития речи детей дошкольного возраста на современном этапе развития общества, как особо значимой. Заседание проходило в виде «Банка педагогических находок», на котором педагоги рассмотрели некоторые современные технологии, направленные на развитие речи детей, с целью обобщения и распространения положительного педагогического опыта.

Так, педагоги познакомились с такими современными технологиями, как синквейн (пятистрочная стихотворная форма, используемая в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи) и кинезеология. (наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга»).

Во второй части педагогического совета педагоги делились технологиями, используемыми в своей практике.

Так, виртуальные экскурсии представила Иванова Н.В. Она рассказала о значении и привела примеры использования ею виртуальных экскурсий.

Работая в группе компенсирующей направленности, воспитатели знают, как важно не только дать знания детям, но и закрепить его. С этой целью воспитатель старшей группы Цыплакова Г.Н. показала игру-бродилку, которую часто используют в группе в конце тематической недели для сохранения интереса и закрепления материала.

Учитель-логопед Лебедева О.Г. представила практическую часть в реализации технологии «сказкотерапия». Роли детей исполняли воспитатели. Все задания, через которые педагог решала свои задачи, были завязаны вокруг сказочных героев. И взрослые «дети» отлично с ними справились.

Учитель-логопед Елышева А.С. рассказала о значимости использования технологии «биоэнергопластика», которая включает в себя три базовых понятия: «био» — человек как биологический объект; «энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий;

«пластика» — плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Педагог привела примеры использования биоэнергопластики в своей работе.

Заседание закончилось рефлексией «Урна, мясорубка, чемодан», во время которой участникам были предложены три иллюстрации: чемодан, мусорная корзина и мясорубка. Каждая иллюстрация имела своё значение: чемодан – материал готов забрать с собой и использовать в своей деятельности; мусорная корзина – материал оказался ненужным, бесполезным; мясорубка - материал нужно ещё додумать, доработать, «окрутить». Согласно назначению, педагоги прикрепили к иллюстрациям свои записки с важными моментами, вынесенными от работы на педагогическом совете.

Итоги показали, что полученная информация оказалась полезной и занимательной и многие готовы использовать её в своей дальнейшей работе.

 

Материал относится к разделу
Поделиться:

Интернет-приемная
администрации Варненского района