Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, оказавшись в ситуации изымания из семьи и помещения для проживания в интернатное учреждение, стараются любыми средствами доказать, что имеют право на существование, что они значимы, что они хорошие. Они пытаются завоевать столь необходимую любовь и внимание со стороны взрослых и сверстников, и, как правило, делают это довольно агрессивно.
Среди различных групп методов, применяемых педагогом – психологом Ириной Брыковой в коррекции эмоциональных нарушений, особое место занимает сенсорная комната.
Ребята с удовольствием посещают занятия, тем более что перед посещением с ними проводится беседа: «Ты входишь в «волшебную комнату», в которой много сюрпризов. «Тайна волшебной комнаты» откроется тебе только после того, как будут выполнены все задания». Заходят дети по «волшебной дорожке» (сенсорной тропе, состоящей из разноцветных и разнофактурных модулей камушков, шариков, острых и шершавых поверхностей).
В апреле была проведена серия тренингов с детьми младшего школьного возраста направленных на коррекцию детских страхов. «Занятия позволяют Сергею М., Саше М., Арсению К. и Карине У. повысить уверенность в собственных силах, актуализировать собственный потенциал и откорректировать поведенческие реакции средствами сказкотерапии», комментирует педагог-психолог Ирина Брыкова.
Для воспитанников, имеющих нарушения в поведении, симптомами тревожности, гиперреактивности, замкнутости, были организованы занятия с использованием «живого песка». Космический песок- один из самых любимых для Кирилла Ч., Андрея А., большую часть занятий они проводили, работая именно с ним. Эвелина Ч., Милена О., Кристина Г. предпочитают рисовать песком на специальном светящемся столике. Воспитатели Центра отметили, что у воспитанников изменилось настроение, они научились договариваться, работать в команде.
Большой интерес для детей разных возрастных групп вызывают различные приборы, создающие светоцветовые и звуковые эффекты. Воздушно-пузырьковые световые колонны значительно усиливают сенсорные ощущения. Колонна заполнена водой, в которой поднимаются пузырьки воздуха, меняется цвет воды, и плавают разноцветные рыбки. Развивается зрительное восприятие, координация, а также возникает ощущение покоя, расслабление. По мнения педагога- психолога у малышей эта картинка вызывает восторг и хорошее настроение.
Кристине Г., Марие М., Владимиру Б., Кристине К. нравится трогать фиброптические волокна «Звёздный дождь», перебирать их руками, плести косы из них. Изменяющиеся цвета по всей длине волокна придают визуальную, тактильную стимуляцию, чувство спокойствия детям любого возраста.
«Использование сенсорной комнаты позволило ускорить этап эмоциональной стабилизации ребёнка в Центре помощи детям. Сеансы в сенсорной комнате раскрепощают детей, создают положительный эмоциональный настрой», уточняет директор Варненского Центра помощи детям Сания Ракаева.- «Дети выражали свои эмоции в танце, представляют себя в образе сказочных героев, участвуют в «путешествиях», «плавают» в сухом бассейне, рисуют своё настроение и учатся говорить о том, что происходило с ними».
Социальный педагог МКУ «Центр помощи детям» Варненского района
Александра Акиньшина