Сотрудники МФЦ, служба поддержки Госуслуг – никогда не звонят, никогда не запрашивают логины, пароли, коды доступа из смс — не сообщайте их никому!!!
Если вы столкнулись с подобным, сразу же положите трубку, зафиксируйте время звонка и номер телефона собеседника — эти данные могут потребоваться для заявления в полицию. Затем напишите обо всём в службу поддержки Госуслуг.
Если случайно назвали данные мошенникам, постарайтесь войти в личный кабинет и сменить пароль. Проверьте, ваш ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете.
Что делать, если аккаунт взломали
Главное при взломе — максимально быстро восстановить доступ к учётной записи. После этого можно подать заявление в МВД
Шаг 1: восстановите доступ к учётной записи
Быстрее всего это получится сделать онлайн через банк — если данные паспорта на Госуслугах совпадают с данными в банке. Если данные не совпадают, восстановить доступ можно в центре обслуживания.
Онлайн через банк:
- Перейдите на сайт или в приложение одного из банков-партнёров.
- Повторите процесс регистрации. Банки сверят вашу личность по данным паспорта и других документов.
- Пароль для входа на Госуслуги придёт по указанному в банке номеру телефона.
В центре обслуживания:
- Выберите удобный центр обслуживания.
- Возьмите с собой паспорт и СНИЛС.
- Предъявите документы сотруднику центра и скажите, что хотите восстановить пароль от Госуслуг.
- Сотрудник центра обслуживания проверит документы, спросит актуальный телефон или адрес электронной почты и пришлёт одноразовый пароль.
- При первом входе на Госуслуги используйте этот одноразовый пароль и СНИЛС в качестве логина.
- Смените полученный пароль.
Шаг 2: подключите вход по смс
Это поможет лучше защитить учётную запись — при каждом входе на портал на телефон будет приходить одноразовый код подтверждения.
Шаг 3: определите, где использовалась учётная запись
В разделе «Безопасность» личного кабинета перейдите на вкладку «Действия в системе». Если учётная запись использовалась на Госуслугах, обратитесь в службу поддержки. Если на стороннем ресурсе — в службу поддержки данного ресурса
Шаг 4: подайте заявление в МВД
Расскажите о взломе и приведите всю информацию, которую знаете: например, время взлома или чужие контактные данные, которые были указаны в профиле.
Сотрудники МФЦ Вам позвонят только, если вы обращались в офис за услугой, чтобы сообщить о готовности документов!