Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг администрации Варненского муниципального района (далее именуется – Управление по имуществу) является отраслевым (функциональным) органом администрации Варненского муниципального района.
Учредителем Управления является муниципальное образование Варненский муниципальный район (далее – Учредитель). Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и
собственника имущества является администрация муниципального образования Варненский муниципальный район.
Основные функции Управления по имуществу:
- разрабатывает с учетом требований федерального, областного законодательства проекты правовых актов по вопросам распоряжения и управления муниципальным имуществом в установленном порядке;
- формирует и ведет реестр объектов муниципального имущества, реестр договоров аренды земель Варненского муниципального района, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена
- заключает в установленном порядке договоры: аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования, о передаче муниципального имущества в доверительное управление, о закреплении за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и иные договоры и соглашения (в том числе сервитут);
- обеспечивает проведение организационных мероприятий по принятию объектов федерального, областного и другого имущества в муниципальную собственность района;
- готовит необходимые документы и представляет интересы собственника имущества при регистрации прав муниципальной собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления и иных прав и обременении в отношении муниципального имущества;
- осуществляет передачу муниципального имущества с баланса на баланс, в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет продажу права на заключение договоров аренды муниципального имущества, включая земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
- готовит прогноз поступления средств от управления муниципальным имуществом и приватизации, а также принимает необходимые меры для обеспечения своевременного поступления средств в бюджет района;
- дает согласие на передачу имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в аренду, залог либо распоряжение этим имуществом иным способом;
- принимает меры для принятия в собственность муниципального образования бесхозяйного имущества;
- выступает в судах общей юрисдикции и арбитражном суде в качестве истца, ответчика и третьего лица, конкурсного кредитора в интересах муниципального образования в сфере имущественных и земельных отношений;
- осуществляет контроль исполнения решений судов в отношении муниципального имущества, используя предоставленные законом права взыскателя и должника;
- заключает в установленном порядке договоры о проведении оценки стоимости муниципального имущества, межевания земельных участков, технической инвентаризации и т.п.
- осуществляет подготовку проектов и контролирует исполнение постановлений, распоряжений администрации района и других правовых актов в соответствии со своей компетенцией;
- рассматривает поступившие заявления, жалобы, обращения граждан, юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
- прием, регистрация, учет, систематизация архивных документов, обработанных в соответствии с установленными требованиями;
- учет документооборота и количества дел, выдача архивных справок на основе данных, имеющихся в документах архивного сектора.