21 мая в Челябинской области в рамках Дня борьбы с безработицей состоялась «горячая линия» по вопросам труда и занятости населения. В течение дня специалисты 37 центров занятости населения, а также Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области отвечали на вопросы граждан и работодателей.
Формат общения через «горячую линию» позволяет индивидуально решать вопросы, связанные с трудоустройством граждан. Количество обращений на «горячую линию» доказывает актуальность её проведения. В этот день специалисты ответили на 1623 вопроса.
Традиционно, граждан интересовало наличие вакансий, перечень документов для постановки на учёт в службу занятости, школьники и их родители задавали вопросы о возможности трудоустройства в период каникул. Пенсионеры и граждане предпенсионного возраста спрашивали о возможности переобучения на востребованные специальности, которые могут обеспечить их конкурентоспособность на рынке труда.
«В рамках регионального проекта «Старшее поколение», национального проекта «Демография» служба занятости населения Челябинской области в 2019 году организует профобучение для южноуральцев предпенсионного возраста по востребованным в экономике навыкам и компетенциям. За год планируется обучить не менее 1168 человек из числа граждан данной категории», - сообщили в Главном управлении по труду и занятости населения Челябинской области.
Работодатели интересовались порядком предоставления в службу занятости данных о вакантных местах и исполнения квоты по трудоустройству инвалидов, а также возможностью получить субсидию на обучение работников предприятий в целях повышение производительности труда.
«В нашей области реализуется региональный проект «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда (Челябинская область)». Он нацелен на стимулирование предприятий к повышению производительности труда. В рамках реализации проекта в 2019 году будет организовано переобучение и повышение квалификации 501 работника предприятия, в том числе находящихся под риском высвобождения», - пояснили в Главном управлении.
Интересовали южноуральцев и мероприятия службы занятости, сроки проведения ярмарок вакансий. Специалисты рекомендовали гражданам отслеживать анонсы о планируемых мероприятиях на официальных сайтах центров занятости населения и сайте Главного управления www.szn74.ru, где еженедельно обновляется план мероприятий.
Прозвучали вопросы граждан и работодателей об интернет сервисах: о том какие услуги службы занятости можно получить в электронном виде через портал госуслуг – gosuslugi74.ru, как зарегистрироваться и подать заявление; каким образом разместить вакансии на портале Работа в России trudvsem.ru, подобрать вакансии и разместить резюме.
Наибольшее количество обращений граждан отмечено в Центрах занятости населения городов Челябинска – 321 звонок, Магнитогорска - 259, Чебаркуль – 129.
«Ежегодно «горячая линия» помогает южноуральцам, получить подробный ответ на свой вопрос. Подобные мероприятия проводятся в рамках достижения показателей Национального рейтинга Агентства стратегических инициатив. Отметим, при работе применяются методы и практики проектного управления», - прокомментировали в Областной службе занятости населения.