В Центре управления регионом прошел прямой эфир с участием первого заместителя Министра информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области Василия Кокорюкина. Представитель ИТ-ведомства поделился личным опытом использования МАХ, рассказал о безопасности и перспективах развития национального мессенджера в 2026 году
В национальном мессенджере МАХ каналы открыли все исполнительные органы, 26 муниципалитетов и свыше 1700 подведомственных госорганизаций. Об этом во время прямого эфира в Центре управления регионом сообщил первый заместитель Министра цифры Челябинской области Василий Кокорюкин.
Каналы в национальном мессенджере есть и у Минцифры Челябинской области («Процифру74»), а также у подведомственных учреждений - Центра развития цифровых технологий, Регионального центра навигационно-информационных технологий, Центра информационно-технического обслуживания. Подписавшись на них, жители будут в курсе важных новостей об инициативах и проектах в области информационных технологий, телекоммуникаций и цифровой грамотности, поддержке ИТ-бизнеса, узнают об интересных ИТ-событиях в России и регионе.
Всего по России, по данным компании VK на начало декабря, количество каналов в национальном мессенджере достигло отметки 88 тысяч — это в шесть раз больше, чем месяцем ранее, суммарное число подписчиков — более 28 млн человек.
Василий Кокорюкин в ходе интервью отметил положительную динамику увеличения числа пользователей национального мессенджера в России: с марта 2025 года их количество выросло со 100 тысяч до более 55 млн человек по состоянию на середину ноября. Также МАХ демонстрирует высокие темпы развития: ресурс интегрирован с крупными федеральными сервисами, такими как Госуслуги и образовательное пространство Сферум, с помощью технологии «Госключ» прямо в мессенджере можно подписать электронные документы, например, договоры купли-продажи или обращения в суд. Также реализован удобный функционал Цифрового ID - динамический QR-код в профиле пользователя, заменяющий бумажные документы в ряде случаев. Так, в Челябинской области многодетные семьи могут с помощью Цифрового ID подтвердить свой статус при посещении 4 театров и 3 музеев, подведомственных Минкультуры региона. Функционал используется для подтверждения статуса студента при проходе на территорию ряда образовательных учреждений региона.
Удобной формой взаимодействия государства и жителей в МАХ являются чат-боты. Более 800 южноуральцев с помощью национального мессенджера задали вопрос Губернатору Челябинской области Алексею Текслеру во время Прямой линии, до 19 декабря включительно жители могут воспользоваться этой формой связи, чтобы направить свое обращение Президенту России в чат-боте «Москва Путину». Василий Кокорюкин в ходе интервью анонсировал появление новых чат-ботов в регионе.
Несмотря на популярность национального мессенджера и его динамичное развитие, в социальных сетях возникают дискуссии о безопасности МАХ.
«Стабильность и устойчивость работы МАХ гарантируется государством. Защита личной информации пользователей регулируется законодательством страны, данные хранятся в российских дата-центрах», - подчеркнул первый заместитель Министра цифры Челябинской области.
Посмотреть полную версию интервью можно по ссылке.
СПРАВОЧНО
Национальный мессенджер МАХ создан по Указу Президента России Владимира Путина в июне 2025 года в рамках реализации нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства». Это многофункциональный сервис обмена информацией: с его помощью жители могут не только общаться, узнавать новости, но и пользоваться цифровыми сервисами государства и бизнеса, решать рабочие и бытовые задачи благодаря встроенному ИИ-помощнику. Приложение включено в реестр российского программного обеспечения и доступно в магазинах приложений в мобильной, десктопной и веб-версиях.
Источник: Минцифры Челябинской области




















