Граждане вправе обращаться в органы власти, в том числе и в органы внутренних дел. К рассмотрению принимаются обращения, направленные посредством: операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в дежурную часть территориального органа МВД России, официальных сайтов; факсимильной связи; федеральной фельдъегерской связи и специальной связи; а также полученные в ходе личного приёма.
Все обращения, поступившие в орган внутренних дел в установленном порядке, подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.
Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приёма граждан, являются:
1) письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приёме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов;
2) письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приёме уведомление гражданина: об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин либо переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
3) принятие решения о списании обращения в номенклатурное дело без ответа на основании рапорта или докладной записки сотрудника, осуществляющего рассмотрение, или сотрудника подразделения делопроизводства в установленных Инструкцией случаях.
Ответ на обращение не даётся, если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным (письменные обращения или интернет-обращения, в которых не указаны фамилия гражданина или почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ), либо если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.
Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не даётся (о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):
1) если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
2) если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;
3) если в обращении обжалуется судебное решение;
4) если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Врио начальника по работе с личным составом
ОМВД России по Варненскому району
Ст.лейтенант полиции Л.М.Шмидт