Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства при обращении с твердыми коммунальными отходами на территории Варненского муниципального района

Прокуратурой района на основании поступивших обращений граждан проведена проверка соблюдения требований законодательства при обращении с твердыми коммунальными отходами на территории Варненского муниципального района Челябинской области.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с Региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

По итогам конкурсного отбора и на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Магнитогорского кластера Челябинской области от 17 мая 2017 года, заключенного между Министерством экологии Челябинской области и обществом с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса», деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет ООО «Центр коммунального сервиса». К территории Магнитогорского кластера относится, в том числе, Варненский муниципальный район.

Согласно требованиям Закона № 89-ФЗ и Правил обращениями с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила), региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора. Аналогичная обязанность регионального оператора закреплена и в соглашении с Министерством экологии Челябинской области.

Прокуратурой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона потребителям в предусмотренный законом месячный срок предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора не направлялись.

Кроме того, до момента заключения договоров с собственниками коммунальных отходов, региональный оператор действует в рамках заключенного соглашения, а также в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Челябинской области, утвержденной Приказом Министерства экологии Челябинской области от 22.09.2016 № 844.

В соответствии с п.9 Правил потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

В п.10 Правил предусмотрены следующие способы складирования твердых коммунальных отходов потребителями: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Согласно положениям территориальной схемы обращения с отходами Челябинской области, а также соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Магнитогорского кластера Челябинской области, в качестве мест накопления отходов определено 13 контейнерных площадок, расположенных на территории с.Варна, Варненского района, Челябинской области (ул. Спартака 25, 21 (2 площадки), 4, ул. Магнитогорская 1, 3, ул. Юбилейная 2, 2в, ул. Ленина 36, 18, 8, 4, ул. Завалищина. 1а).

Вывоз твердых коммунальных отходов по указанным адресам осуществлялся с ноября 2017 года. Начисление платы за коммунальную услугу гражданам и организациям, прикрепленным к указанным местам сбора отходов и расположенных в с.Варна по адресам: ул.Спартака 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 19, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 36, ул.Юбилейная 1А, 2, 2А, 2Б, 2В, ул.Говорухина 19, 21, 23, пер.Пионерский 8, ул. Магнитогорская 1, 3, ул. Ленина 4, 6, 8, 8А, 18, 36, 38, 40, 42, 44, ул. Завалищина д.1А, является законным и без заключения договора, так как данные объекты включены в территориальную схему.

В случае направления квитанций на оплату коммунальной услуги лицам, чьи объекты не включены в указанную территориальную схему и которые не пользовались услугами регионального оператора, а также лицам, с которыми региональным оператором не заключены договоры на вывоз твердых коммунальных отходов, указанные в них начисления являются необоснованными.

По результатам проведенной проверки и.о. прокурора района региональному оператору внесено представление с требованием о направлении потребителям предложений о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проекта такого договора, а также о перерасчете начисленной платы с учетом вышеуказанных обстоятельств.

В то же время, согласно положениям статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ, все собственники твердых коммунальных отходов (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются отходы) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, а также оплачивать оказанные услуги.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 21.11.2017 утверждены производственная программа и предельные тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами – ООО «Центр коммунального сервиса» на территории Магнитогорского кластера Челябинской области на 2018-2020 годы.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов по установленной формуле.

Таким образом, размер платы за коммунальную услугу составил для жителей многоквартирных домов – 87,5 руб., для частного сектора – 67,56 руб. с человека.

Проведенной проверкой также установлено, что между региональным оператором и ПАО «Челябэнергосбыт» заключен договор, по которому ПАО «Челябэнергосбыт» оказывает региональному оператору услуги по проведению начислений, учету поступившей от потребителей оплаты, с использованием лицевых счетов потребителей в отношении расчетов по услуге «обращение с ТКО». Факты разглашения персональных данных граждан в рамках действия указанного договора проверкой не установлены.

Вопрос о внесении в квитанции актуальных данных о количестве зарегистрированных и проживающих постоянно и временно в жилом помещении граждан необходимо решать в претензионном порядке.

Граждане вправе самостоятельно, либо с помощью администраций сельских поселений направить региональному оператору по адресу: ул. Завенягина, д.9, г. Магнитогорск, Челябинская область, 455000, заявление с просьбой произвести перерасчет платы за коммунальную услугу исходя из реального количества проживающих граждан.

 

 

И.о. прокурора района младший советник юстиции  Е.А.Свиридов

Материал относится к разделу
Поделиться:

Интернет-приемная
администрации Варненского района