Межрайонная ИФНС России №22 по Челябинской области сообщает, что в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2023 №389-ФЗ с 1 января 2025 года начнет действовать упрощенный порядок рассмотрения жалоб, который позволит быстро решать простые споры с налоговой службой с минимумом процедурных издержек для налогоплательщика.
С начала 2025 года на основании статьи 140.1 Налогового кодекса Российской Федерации появится возможность обратиться с жалобой в упрощенном порядке на действие, бездействие должностных лиц и рассмотрение обжалуемого акта ненормативного характера, непосредственно в налоговый орган, чье решение или действие обжалуется. Исключение составляют решения, принятые в порядке, предусмотренном ст. 101 и 101.4 НК РФ.
Жалобу в упрощенном порядке можно направить одним из удобных способов:
- с помощью сервисов ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
- по телекоммуникационным каналам связи.
При направлении жалобы налогоплательщику отправляется квитанция с уникальным ID, по которому на сайте www.nalog.gov.ru можно отслеживать ход рассмотрения жалобы (сервис «Узнать о жалобе»).
Направить жалобу в упрощенном порядке на бумажном носителе нельзя.
При направлении жалобы в упрощенном порядке обязательно указывается:
- дата и номер обжалуемого документа;
- информация о том, что жалоба рассматривается в упрощенном порядке либо ссылка на статью 140.1 НК РФ.
Срок рассмотрения жалобы в упрощенном порядке - семь рабочих дней, начиная со следующего дня после поступления жалобы в налоговый орган.
По итогам рассмотрения жалобы налоговый орган:
- принимает решение об отмене акта налогового органа ненормативного характера;
- признает действия или бездействие должностных лиц налогового органа незаконными и выносит решение по существу;
- устраняет нарушения прав лица, подавшего жалобу.
В случае отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя – жалоба направляется для рассмотрения в вышестоящий налоговый орган.