24 апреля в Управлении образования прошёл семинар «Формирование функциональной грамотности в ДОУ». Одна из важнейших задач современного обучения – формирование функционально грамотной личности, человека думающего и действующего с высокой степенью самостоятельности и ответственности, умеющий добывать нужные ему знания, способный свободно использовать их для решения жизненно необходимых задач.
Михайлусова К.А., методист МКУ «ЦОДОО», раскрыла актуальность данной темы, определила цели и задачи семинара.
Карташова О.Н., воспитатель МОУ гимназия им. К. Орфа – структурное подразделение д/с «Солнышко», поделилась опытом работы по формированию финансовой и математической грамотности детей дошкольного возраста.
Коновалова Е.С., учитель – логопед МКДОУ «ЦРР – Детский сад №10 «Аленушка» с. Варна, представила свой опыт работы в рамках темы: «Формирование речевой активности дошкольников».
Масленникова В.Р., воспитатель МКДОУ «Детский сад №8 «Умка» с. Варны, подготовила сообщение по теме: «Роль сказки в формировании речевой активности у детей младшего дошкольного возраста».
Вотякова М.Ю., воспитатель МКДОУ Детский сад №36 п. Новопокровка, выступила с докладом: «Формирование естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников».
Евсеева М.А., воспитатель МКДОУ «Детский сад №8 «Умка» с. Варны, выступила с докладом по теме: «Влияние экологической инфраструктуры детского сада на формирование экологических знаний». В котором рассказала о том, как в детском саду организованна работа по «Образовательному терренкуру».
Долбилова Т.В., учитель – логопед МКДОУ «Детский сад №13 п. Новый Урал, раскрыла тему: «Формирование социально-коммуникативной грамотности на уровне дошкольного образования».
И завершился сегодняшний семинар интеллектуальной игрой по финансовой грамотности «Умники и Умницы», которую подготовила и провела Стародубова Г.Н., воспитатель МКДОУ «Детский сад №11 «Сказка» с. Варна.
Каждый педагог дошкольной образовательной организации должен понимать, что функциональная грамотность – это способность человека адаптироваться к окружающей среде (изменяющимся условиям) и функционировать в ней, применяя уже имеющиеся знания (умения, навыки) в конкретных ситуациях для решения разнообразных жизненных задач.