Несмотря на ежедневные предостережения полицейских, южноуральцы вновь стали жертвами распространенной мошеннической схемы – «звонок сотрудника службы безопасности банка».
Женщины пояснили полицейским, что им позвонили неизвестные и представились сотрудниками банка. Звонившие сообщили, что в одном случае третьи лица якобы пытаются оформить на потерпевшую кредит, во втором случае женщине сказали о попытке несанкционированного списания денежных средств. Заявительницам внушили тревогу за их сбережения. Для предотвращения данных операций потерпевшим уверенно рекомендовали осуществить ряд действий, что женщины и сделали.
Жительница Кыштыма в отделении банка оформила кредит лично, после чего перевела денежные средства на счет, номер которого ей диктовали по телефону. Затем ее убедили снять все ее сбережения с банковской карты и также перевести их на якобы безопасный счет, но на самом деле подконтрольный злоумышленниками. Спустя некоторое время поступил еще один звонок на телефон пострадавшей. Очередной мошенник снова убедил, что на ее имя злоумышленники оформляют кредит. Она также взяла займ самостоятельно и перевела деньги неизвестным, лишившись в итоге 233 тысяч рублей.
Жительница Челябинска в результате необдуманных действий, осуществленных по телефонным указаниям мошенников, потеряла 137 тысяч рублей.
Житель Миасса перевел лжебанкирам 150 тыс. рублей – получив деньги, аферисты решили «развести» мужчину еще на 600 тыс., представившись сотрудниками полиции. По информации полиции, 64-летнему горожанину позвонил якобы сотрудник банка, который сообщил, что произошла утечка данных и на имя мужчины оформлен кредит. Чтобы обезопасить сбережения, злоумышленник предложил «клиенту» снять все деньги со счета и перевести их на резервный счет. Пострадавший снял 150 тыс. рублей, под диктовку афериста перевел их суммами по 15 тыс. рублей на различные телефонные номера. Затем лжебанкир сказал, что необходимо взять кредит в банке – 600 тыс. рублей. Житель Миасса оформил заявку и стал ждать ответа банка. В это время ему позвонили якобы из банка и попросили закончить работу по оформлению кредита, пытаясь успокоить мужчину, убеждая его, что все действия находятся под контролем полиции. Через некоторое время ему позвонили уже из "органов внутренних дел", но когда пострадавший попросил о встрече, звонившие отказались. Тогда потерпевший понял, что его обманули, отказался от кредита и перестал отвечать на звонки. Мужчина обратился в полицию. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего.
В органах внутренних дел возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество) и частью 3 статьи 158 УК РФ (кража). В настоящее время полицейскими проводятся мероприятия, направленные на раскрытие противоправных деяний.
Сотрудники полиции призывают не верить незнакомым людям, даже если они представляются работниками банковских организаций или силовых структур и обращаются к вам по имени и отчеству. При поступлении телефонных звонков от якобы сотрудников банка с сообщениями о сомнительных операциях по вашим счетам, необходимостью перевода денежных средств на сторонние счета и оформления кредита, нужно незамедлительно прервать разговор и перезвонить в банк самостоятельно по телефону, указанному на оборотной стороне вашей карты.
Также хотелось бы обратить внимание на то, что зачастую граждане, держа у себя в руках денежные средства, полученные за счет кредитования или снятые со своих банковских счетов, самостоятельно совершают по несколько десятков денежных переводов на якобы безопасные, резервные счета, таким образом, обогащая мошенников на крупные суммы денежных средств. В ОМВД напоминают, что при поступлении звонков якобы от сотрудников банка с сообщениями о сомнительных операциях по счету или карте следует прервать разговор и лично обратиться в кредитное учреждение.
Будьте бдительны, не поддавайтесь на уловки мошенников и не переводите свои сбережения по указанию незнакомцев!
ОУР ОМВД России по Варненскому району