Южноуральцы вновь становятся жертвами мошенников

Ежедневно сотрудники полиции напоминают гражданам, что представители банковских организаций не запрашивают персональную информацию, а также не предлагают перевести денежные средства на какие-либо банковские счета. Незнакомцы, которые просят по телефону продиктовать данные банковской карты и смс-сообщений, – мошенники, общение с ними необходимо немедленно прекратить.

К сожалению, несмотря на предупреждения и профилактические меры,  жители региона до сих пор поддаются на уловки аферистов и отдают им свои сбережения.

Житель Челябинска перевел мошенникам почти полмиллиона рублей и едва не взял для них крупный потребительский кредит,  

Сообщается, что 64-летнему потерпевшему позвонил неизвестный, который представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил, что неизвестные якобы пытаются получить доступ к банковским счетам мужчины, чтобы похитить его личные сбережения; для предотвращения кражи ему необходимо проследовать в отделение банка, снять со счета сбережения и перевести их на безопасный счет, открытый для таких целей в другом банке.

«Из-за страха потерять свои накопления доверчивый мужчина неукоснительно следовал всем указаниям мошенника: снял со своего счета 450 тыс. рублей, проследовал с ними к ближайшему банкомату другого банка, где совершил 30 денежных переводов по 15 тыс. рублей на счет, указанный собеседником», – рассказали в полиции.

Но на этом «защита сбережений» не закончилась: на следующий день потерпевшему позвонил тот же лжебанкир и сообщил, будто неизвестные пытаются оформить на его имя кредит по якобы выданной им ранее доверенности, и для предотвращения данной операции мужчине надо срочно идти в банк и лично оформить потребительский кредит на максимальную сумму. Собеседник был очень убедителен, и мужчина, получив по месту работы справку о своих доходах, обратился в отделение банка с целью оформления кредита.

Сотрудники банка, узнав его историю, заверили, что никаких попыток оформить на его имя кредит со стороны третьих лиц не было и, скорее всего, он общался с мошенником. После чего мужчина обратился в полицию.

Полицейские в очередной раз призывают к бдительности: сотрудники банков никогда не запрашивают номеров, кодов банковских карт и паролей, присланных в SMS. Эти сведения не следует сообщать НИКОМУ. Также сотрудники банков никогда не просят перевести денежные средства на безопасные счета. При поступлении подобных телефонных звонков следует незамедлительно прервать разговор и перезвонить в банк самостоятельно, по телефону указанному на оборотной стороне вашей карты.

 

                                                                                        ОМВД России по Варненскому району

Материал относится к разделу
Поделиться:

Интернет-приемная
администрации Варненского района