Губернатор Челябинской области Алексей Текслер и заместитель генерального директора Агентства стратегических инициатив Ольга Захарова подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития туризма. Документ позволит создать новые и провести экспертизу уже существующих экскурсий на Южном Урале.
«У Челябинской области уникальный туристический потенциал. В одном регионе сразу несколько видов туризма – экологический, культурно-исторический, промышленный и другие. В том числе, у нас есть примеры интересных и популярных у туристов промышленных экскурсий, например, по Магнитогорскому металлургическому комбинату, челябинской фабрике «ЮжУралКондитер», златоустовским оружейным компаниям. Однако я уверен, этот список можно значительно расширить. Это вопрос не только туристической отрасли, но и профориентации: сегодня это юные туристы, завтра – молодые кадры. Надеемся, что уже в следующем году у нас появятся новые производственные маршруты, а этому будет способствовать методологическая помощь и опыт Агентства стратегических инициатив», – подчеркнул Алексей Текслер.
Соглашение, подписанное Челябинской областью и АСИ, будет действовать в течение двух лет. Оно подразумевает сотрудничество, направленное на создание туристских региональных маршрутов, производственных экскурсий и экспертизу производственных туров на территории Южного Урала.
Первым шагом в реализации сотрудничества станет передача региону разработанных АСИ методических рекомендаций. Это объемный документ, в котором пошагово прописано, с чего начать создание маршрута на предприятии, как сделать его интересным и зрелищным, как обеспечить безопасность туриста и многое другое.
Второй этап – визит экспертной группы АСИ, которая побывает на экскурсиях по южноуральским предприятиям и даст свою оценку и рекомендации имеющимся маршрутам. Дальнейшая работа будет зависеть от активности региона и будет направлена на создание новых промышленных туров.
По данным АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области», более 130 южноуральских предприятий проводят или готовы проводить экскурсии. Как правило, это разовые мероприятия для деловых партнеров или студентов профильных специальностей. Лишь около 15 предприятий проводят экскурсии на регулярной основе.
Фото: Росконгресс