26 августа состоялись муниципальные Августовские шестые педагогические чтения, в которых приняли участие руководящие и педагогические работники образовательных организаций района.
Работало одновременно четыре секции на двух площадках. В Управлении образования проходила секция для воспитателей дошкольных учреждений «Воспитание в ДОУ как фактор гражданско-патриотического становления личности».
Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
В каждом детском саду нашего района реализуется гражданско-патриотическое направление. На заседании свой опыт работы представили педагоги шести детских садов:
О системе работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию в детском саду представила опыт Мосина Е.В., заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Гимназия им. К. Орфа» с. Варны;
Крылова О.П., воспитатель МКДОУ «ЦРР – д/с №10 «Алёнушка» с. Варны представила доклад на тему «Эколого-патриотическое воспитание – основа личности гражданина и патриота»;
Маркова И. В., воспитатель МКДОУ «Д/с №11 «Сказка» с. Варны осветила вопрос «Воспитание как фактор гражданско-патриотического воспитания личности детей дошкольного возраста»;
С докладом «Реализация гражданско-патриотического воспитания через разнообразные виды деятельности в работе с детьми дошкольного возраста» выступила Долбилова Т. В., учитель-логопед МКДОУ «Д/с №13» п. Новый Урал;
О нравственно-патриотическом воспитании через приобщение дошкольников к истории и культуре родного края рассказала Исабаева С.В., воспитатель МКДОУ «Д/с №8 «Умка» с. Варны;
Новикова Н.В., воспитатель МКДОУ «Д/с №6» с. Варны представила опыт на тему «Патриотическое воспитание в ДОУ».
Докладчики подчеркнули, что воспитание любви к Родине, родному селу необходимо связать с социальной жизнью, ближайшим окружением детей, использовать интересные и результативные методы и формы работы, о которых рассказали на заседании – это музейная и фольклорная педагогика, технологии критического мышления и проектирования, различные тематические акции и творческие конкурсы. Также отметили, что важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями и учреждениями культуры и спорта, и другими социальными институтами общества.
Все выступления были яркими и насыщенными. Воспитатель МКДОУ «Д/с №8 «Умка» Исабаева С.В. провела игру с участниками заседания, в которой было предложено назвать достопримечательность Варненского района и сказать ее местонахождение.
Заседание закончилось небольшим тренингом на тему патриотического воспитания по использованию технологий критического мышления.
На базе МОУ СОШ № 2 с. Варны отрабатывались вопросы на трех секциях для руководителей и педагогов школ.
Модератор секции «Профориентация и профессиональное самоопределение школьников» Довженко Е.В., методист МКУ «ЦОДОО» начала работу с выступления «Концептуальные основы организации профориентационной работы со школьниками в системе образования Варненского муниципального района».
С интересным докладом выступила Горбатова Т.И., заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ» п. Новый Урал, которая раскрыла тему: «Опыт работы в сфере профессионального самоопределения» МОУ «СОШ» п. Новый Урал в направлении наставничества «Работодатель-Ученик».
Ракаева А.Г., учитель изобразительного искусства школы п. Арчаглы –Аят рассказала о Системе профориентационной работы и векторах развития наставничества в дополнительном образовании «Работодатель-Ученик».
Социальный педагог, педагог-психолог МОУ СОШ № 1 с. Варны Турсенбаева Р.С., рассказала о Педагогических пробах как форме профориентационной работы.
Ишмухаметова Ю.А., заместитель директора по воспитательной работе Гимназии им. Карла Орфа подвела итоги и рассказала об опыте работы в сфере профессионального самоопределения и профориентации ЦДО «Варна».
Можно с уверенностью сказать, что в своей работе педагоги делают все, чтобы сформировать у наших учащихся целевую установку на получение образования, понимание, что рост мобильности, доступности и качества образования является важным условием роста статуса человека, что образование - это путь к достижению личностного и профессионального успеха.
На третьей площадке отрабатывалась тема «Система непрерывного профессионального роста педагогических работников». На секции присутствовали директора и заместители директоров школ, а также педагогические работники.
Современные запросы и вызовы к профессиональной деятельности педагогов свидетельствуют об объективном повышении сложности профессии, о росте ответственности за результаты педагогической деятельности. Именно поэтому повышаются требования к квалификации педагогических работников – к уровню их знаний, умений, навыков, компетенций. Соответственно нам на муниципальном и институциональном уровне необходимо создать систему обеспечивающую сопровождение профессионального развития педагогических и руководящих работников.
Модератор секции Ертаева Т.В., начальник отдела общего и коррекционного образования Управления образования представила программу формирования системы непрерывного профессионального развития педагогических и руководящих работников, обеспечивающей достижение качества образования на 2022-2024 годы.
Об управлении непрерывным профессиональным развитием педагога школы, о системе работы на уровне образовательной организации рассказала Богатова Т.М., директор МОУ СОШ с. Николаевка.
С интересными и познавательными фактами о функциональной грамотности в целом и о роли профессиональной компетентности учителя в формировании функциональной грамотности школьников на секции выступила Яруш Л.Ю., начальник Управления образования.
В продолжение Ламерт Л.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ п. Новопокровка поделилась опытом и рассказала как у них в школе выстраивается работа с педагогами по формированию функциональной грамотности учителя.
Немаловажным вопросом является школьное наставничество в формате учитель-учитель. И своим опытом по данному направлению работы с нами поделилась Вязникова Ж.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ с. Толсты. Она выступила с докладом «Наставничество в профессиональном становлении учителя».
Таким образом, был принят во внимание и для дальнейшего применения на практике опыт школьных команд. Были определены основные направления и векторы развития образовательных организаций по направлению непрерывного профессионального развития педагогов. Ожидаемым результатом системы работы должна стать положительная динамика профессионального развития педагогических и руководящих работников.
На четвертой площадке рассматривался и обсуждался вопрос «Перспективы развития воспитательной деятельности образовательной организации в рамках реализации Всероссийского проекта «Навигаторы детства».
Модератор данной секции Гайрфанова Е.А., ведущий эксперт отдела реализации проектов и программ в сфере патриотического воспитания граждан ФГБУ «РДЮЦ» рассказала коллегам общеобразовательных организаций о новых формах воспитательной деятельности и формировании воспитательного пространства на уровне детского коллектива в образовательной организации.
Советники директоров по воспитанию Мальнева В.К. (МОУ СОШ № 2 с. Варны), Грязнова М.М. (МОУ СОШ № 1 с. Варны), Кудрякова Н.В. (МОУ «Гимназия им. К. Орфа» с. Варны), Кормилицына М.М. (МОУ «СОШ» п. Новый Урал), Маркина Т.В. (МОУ СОШ п. Арчаглы-Аят) выстроили свои выступления в виде презентации программы воспитания школы по четырем четвертям «Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в образовательной организации».
На шестых августовских педагогических чтениях встретились педагоги всех образовательных организаций района, поделились положительным позитивным опытом, обменялись своим мнением. Всем большое спасибо за работу!