В рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #Вместе ярче, 16 октября в МОУ СОШ с. Лейпциг, прошли классные часы, посвящённые проблеме энергосбережения.
Цель: способствовать воспитанию экологического сознания у обучающихся; привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.
Классный руководитель первого класса, Кропочева Т.В., раздала памятки родителям "Как сэкономить на электроэнергии". Провела акцию" Энергосберегающая лампочка для бабушки".
Разместила в сообществе «1 класс» обучающий плакат "День энергосбережения", в котором написано какие природные богатства нужно беречь человеку. На классном часу, классные руководители 1 и 3 классов, Кропочева Т.В. и Спивакова Л.М., провели беседу с учащимися об экономии электричества и просмотрели мультфильм "Береги электричество".
С учащимися 4 и 6 классов, классные руководители, Сахнова Т.Н. и Кропочева М.С., провели беседу об энергосберегающих технологиях, о значении экономии электроэнергии и тепла, о тесной взаимосвязи экологии и энергосбережения. Ученики совместно с учителем составили алгоритм самых простых решений, которые помогают сберечь электрическую энергию.
В конце мероприятия в 4 классе проведена игра «Плохо-хорошо», где ребята выразили своё отношение к нерациональному и бережному использованию данного ресурса. В конце классных часов дети нарисовали плакаты, призывая к бережному отношению энергоресурсов нашей планеты.
Классный руководитель 5 класса, Баранникова И.М., провела классный час на тему "Энергия в быту!", где пояснила учащимся, что самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство (телевизоры, пылесосы, кухонные плиты, светильники и т.д.). Учащиеся попробовали на уроке найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию. Бережливость – главный источник богатства.
Мероприятие прошло в форме заочного путешествия по квартире с огромным количеством бытовых предметов. Дети рассказывали, как ими пользоваться и что нужно делать, чтобы сэкономить энергоресурс. Отгадывали загадки по электричеству. В итоге была составлена и роздана каждому памятка-рекомендация по энергосбережению в быту.
В 9-классе, прошла познавательная игра-лаборатория «С уважением к энергосбережению». В начале занятия, учащиеся смотрели видеоролики об энергосбережении и давали к ним комментарии. Затем отвечали на вопросы анкеты, чтобы узнать, умеют ли они беречь энергию. И в заключении была организована творческая мастерская, в ходе которой учащиеся отвечали на вопросы: на что потратили энергию за последние 24 часа и как можно сократить затраты энергии?
В результате проведения классных часов по энергосбережению, каждый участник подчерпнул новые знания для себя о проблемах использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.