Правила безопасности при «телефонном» и «CMC» мошенничестве.

В связи с увеличением числа сообщений о «телефонных» и «CMC» мошенниках, поступивших в правоохранительные органы Варненского района, гражданам необходимо помнить следующие правила безопасности:

1. Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам и не просят отменить/аннулировать операции.

2. Внимательно читайте SMS-сообщения, всегда проверяйте реквизиты операции.

3. При проведении операции с вводом ПИН-кода ВСЕГДА прикрывайте клавиатуру, например, свободной рукой. Это не позволит мошенникам увидеть Ваш ПИН-код или записать его на видеокамеру.

4. Замки доступа по картам в специальные помещения, где устанавливаются банкоматы, не должны требовать ввода ПИН-кода.

5. До проведения операции в банкомате осмотрите поверхность над ПИН-клавиатурой и устройство для приема карты в банкомат. В этих местах не должно находиться прикрепленных посторонних предметов или рекламных буклетов.

6. При утрате мобильного телефона (устройства), на который подключена услуга «Мобильный банк» или на которое установлено мобильное приложение Сбербанк ОнЛ@йн Вам следует срочно обратиться к своему оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты и в Контактный Центр Банка для приостановки действия услуги «Мобильный банк» и/или «Сбербанк ОнЛ@йн».

7. При смене номера телефона, на который подключена услуга «Мобильный банк» Вам необходимо обратиться в любое ВСП и оформить заявление на отключение услуги «Мобильный банк».

8. Установите на телефон антивирусное ПО и своевременно его обновляйте.

9. Во избежание использования Вашей карты другим лицом храните ПИН-код отдельно от карты, не пишите ПИН-код на карте, не сообщайте ПИН-код другим лицам (в том числе родственникам), не вводите ПИН-код при работе в сети Интернет.

10. Никогда не сообщайте данные о Вашей карте, если Вам позвонили и даже назвались представителем известной торговой фирмы, банка, гостиницы и пр. Такой звонок может стать причиной проведения несанкционированных операций по счету Вашей карты.

11. Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций. При необходимости обратитесь к сотрудникам в филиале банка или позвоните по телефонам, указанным на устройстве или на обратной стороне Вашей карты.

12. Сбербанк при рассылке SMS по картам всегда обращается адресно, в сообщении от имени Сбербанка всегда указываются последние цифры номера карты держателя. При необходимости связаться с Банком в его сообщениях предлагается звонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении.

13. SMS-сообщения Сбербанка по картам рассылаются с короткого номера 900 (для ряда регионов допускается отправка с номеров 9000,9001, 8632, 6470, SBERBANK). Официальные номера Контактного центра 8-495-500-5550 и 8-800-5555550 используются только для приема входящих звонков в банк, с них SMS-сообщения не рассылаются.

14. Если полученное SMS вызывает любые сомнения или тревогу, необходимо сразу позвонить в Контактный центр Сбербанка по официальным телефонам, номера которых размещены на оборотной стороне карты Сбербанка или на интернет-сайте Сбербанка или в правоохранительные органы.

 

 

Заместитель прокурора Варненского района

юрист 1 класса

И.А. Багаутдинов  

Материал относится к разделу
Поделиться:

Интернет-приемная
администрации Варненского района