С 9 по 11 февраля в Управлении образования проходило собеседование со школьными административными командами по вопросам эффективности управленческой деятельности по обеспечению качества образования в школе, демонстрирующей низкие результаты обучения и организация обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзии.
Собеседование проводилось с командами МОУ СОШ № 2 с. Варны, МОУ «СОШ» с. Бородиновка, МОУ СОШ с. Лейпциг, МОУ «СОШ» п. Новый Урал, МОУ СОШ с. Толсты, с целью выявления затруднений в работе администрации школы и в целом педагогического коллектива в организации и содержании образовательной деятельности, с целью разработки механизмов оказания адресной поддержки данным школам.
В рамках собеседования обсуждались вопросы следующего характера: факторы, влияющие на низкие результаты обучения; анализ деятельности педагогов по результатам ВПР, ОГЭ и ЕГЭ; осуществление внутришкольного административного контроля с выходом и принятыми решениями. Анализировали направления стратегии управленческой деятельности школы по обеспечению повышения качества образования в ОО. В ходе собеседования определился ряд проблем, над которыми необходимо работать: во многом отрицательная динамика наблюдается у школ, которые находятся в сложных социальных условия (социальный статус обучающихся и, соответственно, их семей: сложный контингент учащихся, низкий уровень мотивации к обучению, низкий образовательный уровень родителей); низкий уровень профессионализма педагогических работников; старение педагогических кадров; отсутствие учителей предметников, замена неквалифицированными кадрами; отсутствует эффективное управление качеством образования в общеобразовательных организациях.
По итогам собеседования команда Управления образования и административные команды школ определили дальнейшие действия, с целью повышения качества образования: усиление школьного административного контроля, который позволит выявить профессиональные затруднения педагогов и повысить эффективность методического сопровождения; создание условий для профессионального развития и эффективного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров школ; организация взаимодействия по обмену опытом и распространению эффективных практик педагогических работников школ с высокими результатами и школ с низкими образовательными результатами; создание условий для эффективного межшкольного сетевого взаимодействия школ с разным уровнем качества результатов обучения.
В рамках собеседования с командами МОУ СОШ № 2 с. Варны, МОУ «СОШ» с. Бородиновка, МОУ «Гимназия им. К. Орфа» по вопросу организации обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзии обсуждались вопросы: о категории детей с ограниченными возможностями здоровья в ОО в соответствии с заключением ПМПК; об организации образовательного процесса в соответствии с АОП в рамках инклюзии; о работе школьного психолого-педагогического консилиума; о системе работы с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ; о потребностях в создании условий для детей с ОВЗ; о системе подготовки детей с ОВЗ к ГВЭ; о подготовке педагогических кадров к работе с детьми с ОВЗ в рамках инклюзивного образования; об охвате детей с ОВЗ дополнительным образованием и социокультурными мероприятиями.
Административные команды подготовили подробный анализ по организации обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзии. Проблемными точками были определены следующие позиции, над которыми совместно командам Управления образования и школ необходимо работать в 2021 году: повышение квалификации педагогических кадров, работающих с детьми с ОВЗ; приобретение учебников, учебных пособий и технических средств для данной категории детей; охват детей с ОВЗ дополнительным образованием; качественная подготовка детей с ОВЗ к сдаче государственного выпускного экзамена.
Проблемы выявлены, стратегия действий на 2021 год определена.