Электронная подпись выдается в налоговых органах
Налоговыми органами юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям бесплатно выдается универсальная усиленная квалифицированная электронная подпись, являющаяся аналогом собственноручной подписи. Она имеет срок действия 15 месяцев и может применяться во всех взаимоотношениях гражданско-правового характера, в рамках юридически значимого электронного документооборота.
Выдача подписей организована во всех обособленных подразделениях УФНС России по Челябинской области.
При обращении при себе необходимо иметь: документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям.
Подготовить и направить заявление на выпуск электронной подписи просто и удобно через Личный кабинет налогоплательщика. Там же можно выбрать удобное время для посещения налогового органа.
Обращаем внимание, что получить электронную подпись имеет право лично руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель. Возможность доверить получение кому-либо не допускается.
Узнать о наличии задолженности можно с помощью СМС или по электронной почте
Межрайонная ИФНС России №19 по Челябинской области напоминает налогоплательщикам о возможности получать информацию, о выполнении налоговых обязательств по электронной почте или с помощью смс-сообщений. Для этого необходимо направить в налоговую инспекцию согласие на информирование о наличии задолженности по форме КНД 1160068.
Согласие можно подать из Личного кабинета налогоплательщика, предоставить в налоговую инспекцию на бумажном носителе лично, через представителя, направить по почте заказным письмом, через МФЦ или передать в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Данный формат информирования позволяет налогоплательщику своевременно отслеживать текущее состояние расчетов по уплате обязательных платежей и не допускать начисления пеней.
Рассылка сообщений о задолженности осуществляется один раз в квартал. Налогоплательщик может в любой момент отказаться от дальнейшего информирования, направив заявление об отказе.
Вся полезная информация по реализации механизма оповещения о задолженности, а также способов ее погашения размещена на специализированной странице сайта ФНС России «Информирование о задолженности».
Госключ – новая возможность электронной регистрации бизнеса
ФНС России и Минцифры России запустили совместный проект, позволяющий пользователю бесплатного мобильного приложения "Госключ" с помощью Интернет-сервиса ФНС России "Государственная онлайн-регистрация бизнеса" сформировать, подписать и направить в регистрирующий налоговый орган электронные документы для государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя.
Гражданин, зарегистрированный на Портале Госуслуг, устанавливает бесплатное мобильное приложение "Госключ" (доступно в популярных магазинах приложений Google play, App Store, AppGallery и RuStore), на мобильное устройство с NFC-модулем. Путем ответов на вопросы мобильного приложения получает бесплатный сертификат усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП).
С помощью Интернет-сервиса ФНС России "Государственная онлайн-регистрация бизнеса" заявитель подготавливает электронные документы на государственную регистрацию, используя подсказки сервиса по вводу данных, по выбору типового устава, по формированию решения о создании компании.
Сформированный пакет электронных документов сервисом передается на подпись в приложение "Госключ".
В приложении "Госключ" для однозначной идентификации и выпуска специализированной электронной подписи (усиленной квалифицированной) пользователю необходимо внести данные о биометрическом загранпаспорте (номер и дата окончания срока его действия), провести считывание персональной информации с чипа загранпаспорта и подтвердить подписание документов о создании организации или о регистрации индивидуального предпринимателя.
После подписания документов в приложении "Госключ" Интернет-сервис ФНС России формирует и отправляет готовый пакет подписанных электронных документов на государственную регистрацию в налоговый орган.
Срок рассмотрения документов составит не более 3 рабочих дней, а в случае выбора заявителем типового устава и формирования решения о создании компании с помощью интернет-сервиса ФНС России ‒ не более 24 часов.
Заполнить платежный документ просто и без ошибок поможет электронный сервис ФНС России
Заполнение платежных документов при уплате госпошлины всегда требует особого внимания. В платежном документе указываются свои реквизиты, реквизиты госоргана, который администрирует пошлину, КБК и другие данные о платеже.
Значительно минимизировать риск возникновения ошибок и упростить процесс заполнения платежного документа позволяет интерактивный сервис ФНС России «Уплата госпошлины» в составе группы сервисов «Уплата налогов и пошлин». Сервис автоматизирован и оснащен подсказками. С его помощью можно сформировать платежный документ на уплату всех видов пошлин, администрируемых налоговыми органами, распечатать его или перейти к онлайн оплате.
Сервис ориентирован на конкретную категорию плательщика и расположен в разделах сайта: «Физическим лицам», «Индивидуальным предпринимателям» и «Юридическим лицам». В зависимости от выбранного раздела автоматически определяются статус плательщика и виды пошлин, подлежащих уплате.
Если у вас есть имущество и счета за границей
Программа добровольного декларирования гражданами активов и счетов за рубежом действует до 28 февраля 2023 года.
Это значит, что до следующего года заявители могут задекларировать свое имущество (недвижимость, ценные бумаги, контролируемые иностранные компании, банковские счета), в т.ч. контролируемое через номинальных владельцев.
Цель закона о добровольном декларировании - обеспечить правовые гарантии сохранности капитала и имущества физических лиц, защитить имущественные интересы граждан, в т.ч. за пределами России, а также создать стимулы для добросовестного исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.
Закон предоставляет декларантам следующие гарантии:
• защиту декларируемых сведений в ФНС России (налоговую тайну) и ее нераспространение другим государственным органам без согласия декларанта;
• неиспользование декларируемых сведений в качестве доказательств правонарушений;
• освобождение от налоговой, административной и уголовной ответственности за противоправные деяния, связанные с приобретением (формированием) капиталов;
• возможность передачи имущества от номинала фактическому владельцу без налоговых последствий;
• др.
Декларацию можно представить в налоговый орган на бумажном носителе лично либо через уполномоченного представителя. Форма специальной декларации заполняется от руки либо распечатывается на принтере. При этом печатную форму декларации можно подготовить с помощью программного обеспечения на сайте ФНС России.
Физические лица вправе представить специальную декларацию непосредственно в центральный аппарат ФНС России либо можно представить в налоговые органы по месту жительства (месту пребывания). Для удобства можно воспользоваться сервисом «Онлайн запись на прием в инспекцию».